10 марта британское информационно-аналитическое агентство IHS Jane's Navy International, ссылаясь на сообщение китайского государственного телевидения CCTV, опубликовало на сайте Jane's заметку о том, что Китай ввёл в эксплуатацию очередной корвет Xinyang («Синьян») класса Jiangdao («Цзяндао»). Корабль относится к категории стелс-корветов, так как построен по современным технологиям с учётом требований малой радиоконтрастности и имеет соответствующую архитектуру – низкий корпус в форме сопряжённых плосткостей и невысокую надстройку. Как сообщается, новый корвет будет включён в состав Флота Северного моря. Военно-морские силы Китайской Народной Республики, насчитывающие около трёхсот тысяч военнослужащих, структурно и организационно подразделяются на три флота: Северного, Восточного и Южного морей.
Корвет «Синьян» имеет бортовой номер 501 и является девятнадцатым по счёту из запущенной в производство в 2012 году первой серии из двадцати кораблей проекта Type 056. Корветы данного проекта строятся одновременно на четырёх китайских судоверфях: Hudong-Zhonghua Shipbuilding, CSSC Huangpu Wenchong Shipbuilding, Wuchang Shipyard и Liaonan Shipyard. По замыслу китайского военного руководства корветы должны постепенно заменить стоящие на вооружении патрульные и сторожевые корабли устаревших проектов Type 37 и Type 51. Китай планирует до 2020 года построить около пятидесяти стелс-корветов данного класса. Корабль конструктивно довольно прост и сравнительно недорог, а потому идеально подходит для ускоренного и массового строительства. По состоянию на март текущего года из цехов китайских судоверфей вышли 23 корабля данного проекта, а 19 из них уже введены в эксплуатацию. Таким образом, с момента запуска серии каждые полтора-два месяца Китай спускал на воду очередной боевой корвет проекта Type 056.
В отличие от других кораблей проекта Type 056, корвет «Синьян» не имеет гидроакустической станции (ГАС), так как будет использоваться в качестве боевой единицы общего назначения (для патрулирования и охраны территориальных вод и экономической зоны, эскортных миссий и противолодочных операций). Корветы Type 056 являются кораблями нового поколения и собственной разработкой судостроительной отрасли КНР. Корвет построен по модульному принципу, что позволяет легко модифицировать его под конкретные требования заказчика, создавая корабли разного назначения – противолодочные, противокорабельные, патрульные и штабные. Кроме того, такое инженерное решение придаёт проекту дополнительную экспортную привлекательность. Как результат, Китай уже построил несколько корветов по заказам из Таиланда, Нигерии и Бангладеш. Также сообщается, что вероятным заказчиком этих кораблей является Пакистан, с которым КНР имеет давнее военно-техническое сотрудничество. Кроме того, интерес к приобретению корабля проявили военные из Казахстана.
Несмотря на относительно небольшие размеры, корвет несёт на борту мощное вооружение: четыре (2×2) противокорабельных крылатых ракеты средней дальности YJ-83 («Инцзи-83», радиус поражения – до 160 километров); зенитную ракетную установку (1×8) ближнего действия HQ-10 (боезапас – 24 ЗУР); два трёхствольных торпедных аппарата калибра 324 миллиметра; а также 76-миллиметровое орудие АК-176 и две 30-миллиметровые автоматические пушки. На корме каждого корвета расположена вертолётная площадка, однако вертолётами снабжаются не все корабли этой серии, а лишь те из них, которые используются в качестве многоцелевых и патрульных фрегатов. Как правило, корветы ВМФ КНР комплектуются вертолётами марки Harbin Z-9 (китайская лицензионная копия французского Aérospatiale Dauphin).
Корвет «Синьян» имеет в длину около 95 метров, почти 12 метров в ширину и управляется экипажем численностью в 60 человек. Водоизмещение корабля составляет 1440 тонн, а осадка – до 5 метров. При средней скорости в 18 узлов «Синьян» имеет дальность плавания до 3500 морских миль (около 10 суток автономности). Максимальная скорость, которую позволяют развить две дизель-газотурбинных установки GODAG главного двигателя, вращающие два винта, составляет около 30 узлов. Выбор в пользу газотурбинной установки был сделан по причине оптимального соотношения её мощности и экономичности при разных режимах работы. Этот тип двигателя используется в ВМФ нескольких стран, таких как Германия, Норвегия, ЮАР, Аргентина, Россия.
Как отмечают многие специалисты, Китай в последние годы активно развивает свои военно-морские силы, намереваясь стать морской державой на глобальном уровне, не ограничиваясь лишь планами защиты своего побережья. Корвет «Синьян» относится к категории боевых кораблей преимущественно прибрежного плавания, однако может участвовать и в дальних походах. Кроме того, Китай активно строит корабли других типов – эсминцы и фрегаты, позволяющие расширить зону досягаемости своего флота. По мнению аналитиков из Пентагона, по числу вводимых в строй подводных лодок Китай уже обогнал США. В своём отчёте за 2014 год Минобороны США сообщает, что сегодня КНР имеет 77 крупных надводных боевых кораблей, более 60 дизельных и 10 атомных подводных лодок, 55 больших и средних десантных кораблей, а также около 85 малых ракетных кораблей и катеров.
В самом Китае традиционно соблюдается режим максимальной секретности, и достоверная информация о реальном состоянии вооружённых сил не разглашается. Однако в последние годы уже звучали заявления американских аналитиков о том, что в недалёком будущем вся территория США может оказаться под прицелом китайских ядерных ракет. Кроме того, заместитель руководителя политуправления НОАК адмирал Динь Найчун (Ding Haichun) подтвердил информацию о строительстве в Китае первого авианосца национального проекта.
Комментарии к данной статье отключены.