В попытках достичь качественного превосходства над конкурентами в борьбе за контракты авиастроительные фирмы зачастую пускались на проектирование самых необычных конструкций. Иногда это приводило к появлению вполне жизнеспособных машин — достаточно вспомнить великолепные американские истребители P-38 «Лайтнинг», P-61 «Блэк Уидоу», P-82 «Твин Мустанг». Чаще же разработка всевозможных уродцев либо обогащала создателей опытом принятия неудачных решений, либо отпугивала заказчиков своей футуристичностью.
Американская авиастроительная корпорация «Нортроп» славилась своими нестандартными подходами к конструированию летательных аппаратов, поэтому не удивительно, что с кульманов её конструкторов сошёл такой истребитель, как «Чёрная Пуля». Схема «бесхвостка», маленький короткий фюзеляж, стреловидное крыло, большие воздухозаборники, два соосных толкающих винта противоположного вращения, носовая стойка шасси — во внешнем виде самолёта не было ничего привычного. Внутренних новшеств в самолёте было не меньше — достаточно сказать, что впервые в авиастроении его детали и узлы соединялись при помощи не клёпки, а сварки. Довершали картину мощный двигатель в 2000 л.с. и вооружение из двух 20-мм пушек и четырёх 12,7-мм пулемётов.
Увы, слишком много новшеств привели к тому, что с момента проектирования, начавшегося летом 1939 года, до первого полёта прошло четыре с лишним года. К поднявшемуся 30 сентября 1943 года в небо маленькому самолёту военные успели потерять интерес, и всё закончилось двумя прототипами. К достигнутой скорости в 745 км/час уже подбирались вполне традиционные «Мустанги» и «Тандерболты»…
Комментарии к данной статье отключены.