25 марта информационное агентство «Киодо Ньюс» сообщило о том, что в Японии построен и введён в строй новый вертолётоносец «Идзумо» (проектный индекс – DDH183), полное водоизмещение которого составляет 27 тысяч тонн. Этот корабль стал самой крупной боевой единицей японских морских Сил самообороны. В торжественной церемонии принятия «Идзумо» в состав ВМФ, проходившей в порту Йокогама, принял участие министр обороны Японии генерал Гэн Накатани.
«Идзумо» (эскадренный миноносец-вертолётоносец типа «Хюга») был заложен в январе 2012 года в Йокогаме и спущен на воду со стапелей компании IHI Marine United в августе 2013 года, став третьим и самым большим эсминцем данной серии (вертолётоносцы «Хюга» и «Исэ» уже несут службу в составе флота, а ещё один, четвёртый по счёту, будет сдан в эксплуатацию до 2018 года). По замыслу министерства обороны Японии, вертолётоносцы составят основу противолодочной обороны страны. В целом, в составе японских ВМС насчитывается шесть авианесущих кораблей.
«Идзумо» имеет почти 250 метров в длину, около 40 метров в ширину и способен развивать скорость до 30 узлов. Экипаж корабля насчитывает 470 человек, при этом дополнительно на борту могут разместиться еще до 500 человек десанта. Фактически, корабль представляет собой лёгкий авианосец и десантный корабль одновременно. И хотя со стороны руководства страны звучат заверения о том, что «Идзумо» не является авианесущим кораблем, так как не будет иметь на борту истребительной авиации, габариты корабля позволяют использовать его в качестве плавучего аэродрома. В этом смысле корабли данного класса можно признать первыми авианосцами, построенными Японией со времён Второй мировой войны.
Корабль получил свое имя в честь исторической провинции Идзумо и в память о легендарном крейсере «Идзумо», принимавшем участие в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах. В знаменитом Цусимском сражении крейсер получил 12 попаданий, но остался на плаву и окончил свой боевой путь лишь в 1945 году, затонув после налёта американской бомбардировочной авиации. Два других вертолётоносца также названы в честь японских боевых кораблей, погибших во Второй мировой войне – одноимённых линкоров «Хюга» и «Исэ». Примечательный исторический факт состоит в том, что оба этих линкора в ходе войны на Тихом океане были спешно переоборудованы в авианосцы (фактически – в авианесущие линкоры) в попытке успеть за быстро меняющимися военно-морскими тактиками.
Вертолётоносец «Идзумо» способен нести 7 противолодочных и 2 поисково-спасательных вертолёта, причём на палубе могут разместиться, осуществлять взлёт и посадку одновременно пять винтокрылых машин. Министерство обороны Японии заявляло о намерении использовать на новом корабле конвертопланы типа Оsprey MV-22 – современные летательные аппараты американского производства, представляющие собой гибрид самолёта и вертолёта. За счёт поворотных плоскостей несущих крыльев, на которых расположены винты, конвертопланы совмещают в себе удобства вертикального взлёта и посадки и, разворачивая на ходу плоскости на 90 градусов, превращаются в турбовинтовой самолёт прямо в полёте.
На торжественной церемонии принятия «Идзумо» в состав японского флота министр обороны Гэн Накатани заявил о том, что новый вертолётоносец будет принимать участие в действиях по поддержанию мира и безопасности мореплавания, а также в международных спасательных операциях.
Комментарии к данной статье отключены.