19 мая индийское издание The Economic Times опубликовало сообщение о том, что на верфи Garden Reach Shipbuilders and Engineers Ltd (GRSE) в Калькутте спущен на воду очередной корвет противолодочной обороны Kavaratti. Это четвёртый корабль класса Kamorta ASW (Anti-Submarine Warfare), построенный в Индии за последние несколько лет.
На торжественной церемонии спуска корабля на воду в качестве почётных гостей присутствовали высокопоставленные лица, среди которых руководство Министерства обороны и командование ВМС Индии. В их выступлениях особо подчёркивался тот факт, что построенный боевой корабль на 90% является продукций индийского ВПК, что отвечает курсу руководства страны на максимальную «индиизацию» промышленности. Согласно принятым на флоте традициям, новый корабль должна благословить женщина. Жена министра обороны Индии Манита Сингх выполнила этот ритуал и с пожеланиями удачи разбила о борт корвета кокосовый орех.
Головной корвет данной серии (Project 28) Kamorta с 12 июля 2014 года принят в состав ВМС Индии, ещё два (Kadmatt и Kilfan) – находятся на различных стадиях готовности и будут переданы флоту в 2015–17 годах. Разработчиком проекта является Directorate of Naval Design (DND) – ведущая индийская компания по проектированию надводных и подводных кораблей.
Kavaratti, как и другие корабли этого проекта, построен с использованием стелс-технологий, имеет почти 110 метров в длину и около 14 метров – в ширину. Корпус корвета изготовлен из особо прочной стали марки DMR 249A индийского производства, однако для придания кораблю малой радиозаметности в его конструкции широко использовались высокопрочные армированные углепластики. Четыре дизельных двигателя позволяют кораблю водоизмещением 3300 тонн развивать скорость до 25 узлов (двигатели изготовлены с учётом требований малой шумности, необходимой для корабля-охотника за подводными лодками). Автономность плавания корвета составляет около 15 суток или 4000 миль (при средней скорости около 18 узлов). Экипаж корабля состоит из 180 матросов и 15 офицеров.
Главный артиллерийский калибр корвета Kavaratti – корабельная универсальная пушка Super Rapid Gun Mount (SRGM) калибра 76,2 мм (производитель – итальянская компания OTO Melara). Пушка является усовершенствованной версией своей предшественницы АУ Compact, которая до настоящего времени состоит на вооружении ВМС многих стран, среди которых Канада, Норвегия, Дания, Нидерланды, Сингапур. Скорострельность АУ SRGM увеличена почти в полтора раза и составляет около 120 выстрелов в минуту. Вес снаряда составляет около 12 кг, а дальность стрельбы – 8 км. Наличие в арсенале Super Rapid Gun специализированных боеприпасов (ёмкость магазина – 80 снарядов) делает орудие эффективным как против наземных целей, так и против высокоманёвренных противокорабельных ракет. Башня артиллерийской установки выполнена из материалов, соответствующих требованиям стелс-технологии.
Систему вооружений корвета дополняют две зенитно-артиллерийские установки АК-630 – автоматические шестиствольные пушки российского производства калибра 30 мм, предназначенные главным образом для борьбы с малоразмерными и скоростными целями на ближних дистанциях. Кроме того, корвет вооружён двумя 12-ствольными реактивными установками РБ-6000, предназначенными для уничтожения подводных лодок, пусковыми установками Klub-N на восемь шахт c противокорабельными крылатыми сверхзвуковыми ракетами (дальность – до 220 км) и BARAK на шестнадцать зенитных ракет вертикального старта, а также двумя трёхствольными торпедными установками ILAS. Помимо этого, корвет может нести на борту многоцелевой вертолёт (российский Ка-28PL или индийский HAL Dhruv).
Индия активно развивает свои военно-морские силы и за последнее десятилетие достигла в этом определённых успехов. Согласно государственному Перспективному плану развития морских возможностей, в период до 2020 года индийские ВМС должны получить восемь противолодочных корветов класса Kamorta ASW и довести количество своих ядерных субмарин до трёх единиц. Планом предусмотрено наращивание численности и других видов боевых кораблей – авианосцев, фрегатов, эсминцев, патрульных корветов и морской авиации.
Помешать успешной реализации планов по развитию флота могут проблемы, связанные с высоким уровнем коррупции в индийском ВПК, значительными нарушениями сроков производства и многократным ростом стоимости выпускаемых кораблей в сравнении с первоначальной. Так, в ходе расследования парламентского комитета по обороне было установлено, что цена первого корвета в серии проекта 28 ASW Kamorta в ходе его строительства существенно выросла, более чем вдвое превысив первоначальную смету, а передача корабля в состав ВМС состоялась на три года позже запланированного срока. Несмотря на то, что последующие корабли будут передаваться в состав флота с интервалом примерно в один год, общее отставание от производственного графика по данной серии уже составляет более шести лет.
Комментарии к данной статье отключены.