Участники поисковой экспедиции обнаружили на горе Шабаш (Южный Урал) остатки советского дальнего бомбардировщика ДБ-3, рабившегося в годы Второй мировой. Всего обнаружено около 40 фрагментов самолёта, включая элементы крыла и фюзеляжа, а также части двигателя.
В экспедиции принимали участие активисты поисковой группы «Таинственный Урал» и поискового отряда «Ориентир». Все найденные фрагменты они планируют передать в Челябинское высшее авиационное училище, откуда 12 августа 1944 года в свой последний учебный полёт отправился экипаж в составе лейтенанта Шубина и курсантов Каюрова, Рязанова и Саттарова.
Причины, которые привели к катастрофе 12 августа 1944 года, до сих пор не установлены – роковую роль могла сыграть и ошибка экипажа, и погодные условия, и неисправность техники. Несмотря на то, что модель самолёта ДБ-3, разработанная в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина, была запущена в массовое производство ещё до Великой Отечественной войны, она имела ряд существенных недостатков. В частности, специалисты указывали на низкую надёжность двигателя, частые проблемы с бензобаками (что приводило к потере топлива), а также поломки тормозов и шасси. Кроме того, машиной было довольно сложно управлять.
В обязанности инструкторов входила подготовка пилотов, способных совладать с этими машинами. За годы войны в стенах Челябинского авиаучилища было подготовлено порядка шести тысяч стрелков-бомбардировщиков, штурманов и стрелков-радистов. 27 выпускников училища были удостоены звания Героя Советского Союза.
Однако экипаж лейтенанта Шубина до своего первого боевого вылета не дожил. Какая совокупность факторов привела к трагедии, сегодня можно только гадать. Сразу же после крушения в горы была отправлена поисковая экспедиция, однако единственное, что тогда удалось найти – это тело Шубина. Остальные члены экипажа были признаны пропавшими без вести.
То, что не удалось выполнить военным поисковикам в 1944 году, этим летом смогли сделать за два дня активисты «Таинственного Урала» и «Ориентира». Экспедиция проходила с 8 по 10 августа, и места всех найденных фрагментов самолёта были нанесены на карту.
По словам представителей «Таинственного Урала», останков членов экипажа обнаружить так и не удалось.
Поисковики и ранее интересовались судьбой погибшего бомбардировщика – в 2013 году в районе его гибели побывала экспедиция «Космопоиска» (группы при Московском авиационном институте, специализирующейся, в первую очередь, на исследовании аномальных явлений).
Как отмечают в национальном парке «Таганай», туристы и раньше находили единичные обломки бомбардировщика, причём на довольно большом расстоянии друг от друга. Теперь же руководство парка подумывает о создании специального туристического маршрута, на котором будут зафиксированы все крупные обломки погибшего бомбардировщика.
Комментарии к данной статье отключены.