Российская армия начала осваивать квадроциклы и снегоходы. Первым новый вид техники получило Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (ВВДКУ). Журнал «Оружие отечества» пишет, что будущие офицеры и прапорщики десантного вуза будут учиться применять снегоходы для разведки, а также рейдовых и поисковых операций.
Снегоходы стали вторым нетипичным для армии видом техники, работе с которым обучают в ВВДКУ (ранее в училище поступили военные квадроциклы). По мнению руководства ВВДКУ, квадроциклы и снегоходы помогут армии в современных условиях ведения войны.
В училище считают, что с помощью снегохода А1 и мотовездехода АМ1 десантники смогут выполнять боевые задачи и быстро возвращаться на исходные позиции. Машины, созданные на предприятии «Русская механика», приспособлены для поражения живой силы противника на скорости до 80 км/ч. Экипаж каждой машины состоит из двух человек.
Базой для создания армейского снегохода А1 послужила модель Tayga Patrul 551 SWT с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 л. с. В отличие от гражданской версии, армейский снегоход имеет крепления для установки двух пар лыж, гранатомёта, автомата АК-74, винтовки СВД, а также увеличенный багажник.
Что касается квадроцикла, то по документам он проходит как «мобильное средство огневой поддержки». АМ1 разработан на базе серийной модели РМ500–2, при этом версия для военных штатно оснащается пулемётом ПКМ, гранатомётом АГС-30, а при необходимости на машину можно установить комплекс противотанкового вооружения.
Комментарии к данной статье отключены.