Сегодня Warspot опубликовал статью об истории создания шведкого опытного безбашенного танка Strv S, ставшего прототипом знаменитого Strv 103. Сохранилось всего два экземпляра Strv S, а количество их фотографий в интернете минимально. Чтобы раскрыть тему во всей полноте, предлагаем ознакомиться с детальным авторским фотообзором прототипа. Снимки сделаны в августе 2015 года неподалёку от шведского Карлборга.
Безбашенная компоновка с жёстко закреплённым орудием оказала значительное влияние на облик уникальной боевой машины. Особый интерес представляют отличия от серийных Strv 103, которых, не смотря на несомненное сходство, довольно много.
От редакции: если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку текста.
Strv S на постаменте возле въезда в одну из шведских частей
Несмотря на то, что это памятник, ствол законсервирован
Хорошо видно, что корпус танка не отличается особой симметричностью
Серийный Strv 103 сильно другой, но фамильные внешние особенности налицо
Кормовая часть у Strv S проще, чем у серийного танка
За большим люком скрывается механизм заряжания
Правый борт – снова к вопросу о симметричности корпуса
105-мм пушка Bofors L/62
Как и английская L7, прародитель Bofors L/62, орудие оснащалось эжектором
Большое пятно на лобовом листе слева по ходу движения – место крепления ящика с курсовыми пулемётами
Справа по ходу движения должен был крепиться ящик ЗИП. Что характерно, места для его крепления присутствуют
Буксирные рымы на верхнем лобовом листе – характерная особенность Strv S
Ещё одна характерная деталь – смотровые приборы
Смотровой прибор механика-водителя
Стык верхнего лобового листа и крыши башни выглядит довольно грубо
Носовая балка со скосами перекочевала на серийный Strv 103
Ещё одна особенность Strv S – массивный отбойник перед кожухом бортовой передачи
Кормовая часть крыши Strv S богата на различные детали, даже с учётом постаментирования
Габаритные огни получились тривиальными – это сдвоенные стандартные габаритки, использовавшиеся ещё со Strv M/38
От повреждений габаритные огни защищает кожух
Люки для загрузки укладок механизма заряжания. Да, укладок у Strv S и Strv 103 больше одной
Для памятника задняя светотехника у Strv S неплохо сохранилась
Глушитель, защищённый спереди «ступенькой»
Отверстия в районе ходовой части – следы амфибийного устройства, которое испытывалось на прототипах
Ходовая часть Strv S и Strv 103 состоит из 4 опорных катков, ленивца и ведущего колеса
6-спицевое ведущее колесо без изменений использовалось на Strv 103 вплоть до последних версий танка
Подобный тип ленивца использовался на Strv 103 установочной партии и Strv 103A
Опорные катки были позаимствованы у Strv 81, он же Centurion Mk.3
Траки шириной 670 мм без изменений перекочевали с тяжёлого танка KRV
Траки с внутренней стороны
В виду низкой посадки в стояночном положении снимать днище у Strv S весьма затруднительно
Во избежание мародёрства створки моторного отделения хорошо заварены
Створки люков доступа к МТО заметно больше, чем у Strv 103
Подобная схема установки пушки использовалась на всех Strv 103 по версию B включительно
Крыша корпуса выглядит отнюдь не пустой
Командирская башенка и смотровой прибор командира
Заметно, что пространство вокруг места командира буквально забито различными лючками
Глушитель, вид сверху
Как и на Strv 103, механик-водитель и его помощник сидят спина к спине
Раздельные люки механика-водителя и его помощника – ещё один элемент, присущий Strv S
Кормовая часть крыши Strv 103 сделана заметно проще
На серийном Strv 103 такого выступа не наблюдается
Одно из немногих мест на крыше, где нет изобилия лючков. Почти нет
Сегодня Warspot опубликовал статью об истории создания шведкого опытного безбашенного танка Strv S, ставшего прототипом знаменитого Strv 103. Сохранилось всего два экземпляра Strv S, а количество их фотографий в интернете минимально. Чтобы раскрыть тему во всей полноте, предлагаем ознакомиться с детальным авторским фотообзором прототипа. Снимки сделаны в августе 2015 года неподалёку от шведского Карлборга.
Безбашенная компоновка с жёстко закреплённым орудием оказала значительное влияние на облик уникальной боевой машины. Особый интерес представляют отличия от серийных Strv 103, которых, не смотря на несомненное сходство, довольно много.
От редакции: если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку текста.
Strv S на постаменте возле въезда в одну из шведских частей
Несмотря на то, что это памятник, ствол законсервирован
Хорошо видно, что корпус танка не отличается особой симметричностью
Серийный Strv 103 сильно другой, но фамильные внешние особенности налицо
Кормовая часть у Strv S проще, чем у серийного танка
За большим люком скрывается механизм заряжания
Правый борт – снова к вопросу о симметричности корпуса
105-мм пушка Bofors L/62
Как и английская L7, прародитель Bofors L/62, орудие оснащалось эжектором
Большое пятно на лобовом листе слева по ходу движения – место крепления ящика с курсовыми пулемётами
Справа по ходу движения должен был крепиться ящик ЗИП. Что характерно, места для его крепления присутствуют
Буксирные рымы на верхнем лобовом листе – характерная особенность Strv S
Ещё одна характерная деталь – смотровые приборы
Смотровой прибор механика-водителя
Стык верхнего лобового листа и крыши башни выглядит довольно грубо
Носовая балка со скосами перекочевала на серийный Strv 103
Ещё одна особенность Strv S – массивный отбойник перед кожухом бортовой передачи
Кормовая часть крыши Strv S богата на различные детали, даже с учётом постаментирования
Габаритные огни получились тривиальными – это сдвоенные стандартные габаритки, использовавшиеся ещё со Strv M/38
От повреждений габаритные огни защищает кожух
Люки для загрузки укладок механизма заряжания. Да, укладок у Strv S и Strv 103 больше одной
Для памятника задняя светотехника у Strv S неплохо сохранилась
Глушитель, защищённый спереди «ступенькой»
Отверстия в районе ходовой части – следы амфибийного устройства, которое испытывалось на прототипах
Ходовая часть Strv S и Strv 103 состоит из 4 опорных катков, ленивца и ведущего колеса
6-спицевое ведущее колесо без изменений использовалось на Strv 103 вплоть до последних версий танка
Подобный тип ленивца использовался на Strv 103 установочной партии и Strv 103A
Опорные катки были позаимствованы у Strv 81, он же Centurion Mk.3
Траки шириной 670 мм без изменений перекочевали с тяжёлого танка KRV
Траки с внутренней стороны
В виду низкой посадки в стояночном положении снимать днище у Strv S весьма затруднительно
Во избежание мародёрства створки моторного отделения хорошо заварены
Створки люков доступа к МТО заметно больше, чем у Strv 103
Подобная схема установки пушки использовалась на всех Strv 103 по версию B включительно
Крыша корпуса выглядит отнюдь не пустой
Командирская башенка и смотровой прибор командира
Заметно, что пространство вокруг места командира буквально забито различными лючками
Глушитель, вид сверху
Как и на Strv 103, механик-водитель и его помощник сидят спина к спине
Раздельные люки механика-водителя и его помощника – ещё один элемент, присущий Strv S
Кормовая часть крыши Strv 103 сделана заметно проще
На серийном Strv 103 такого выступа не наблюдается
Одно из немногих мест на крыше, где нет изобилия лючков. Почти нет
Комментарии к данной статье отключены.