Компания Landsverk начала свою деятельность в середине XIX века как производитель вагонов. В 1920-х компания стала банкротом и была куплена немецкой фирмой Gute-Hoffnungs-Hütte. Поскольку версальский договор запрещал немцам разрабатывать бронетехнику, шведская фирма была использована, чтобы обойти условия договора. Поэтому за изготовление танка для шведской армии на Landsverk взялись с большой охотой. Было изготовлено два варианта – гусеничный L-10 и колёсно-гусеничный L-30. Хотя танк разрабатывался на шведской фирме по заказу шведских же военных, главным конструктором был немец Отто Меркер, а значительная часть использованных в конструкции агрегатов имела немецкое происхождение (более подробно о шведских танках Отто Меркера можно прочитать в статье).

Ещё на первом прототипе, L-5, Отто Меркер попытался решить одну из основных проблем колёсно-гусеничных танков — сложность смены типа движителя. На L-30 была применена та же система. Переход с гусениц на колёса происходил быстро и без выхода экипажа из танка. Ещё одним передовым решением было применение сварки брони – для большинства танков других стран броню собирали на заклёпках. В качестве вооружения использовалась 37-мм пушка Бофорс и два пулемёта. Танк имел противопульное бронирование от 6 до 14 миллиметров. Экипаж состоял из трёх человек.

​Проект L-30 оказался последней воплощённой в металле шведской попыткой создать лёгкий танк, ходовая часть которого могла бы объединить в себе все лучшие стороны гусениц и колёс - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Проект L-30 оказался последней воплощённой в металле шведской попыткой создать лёгкий танк, ходовая часть которого могла бы объединить в себе все лучшие стороны гусениц и колёс
​Танк оказался заметно крупнее и тяжелее своего немецкого прототипа L-5. Так, боевая масса машины L-30 превысила 11 650 кг - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк оказался заметно крупнее и тяжелее своего немецкого прототипа L-5. Так, боевая масса машины L-30 превысила 11 650 кг
​Бронированный корпус предполагалось сваривать из катаных броневых листов, но первый (и единственный) экземпляр собрали из обычной стали - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бронированный корпус предполагалось сваривать из катаных броневых листов, но первый (и единственный) экземпляр собрали из обычной стали
​Левый борт. При использовании гусениц танк передвигался на шоссе со скоростью до 35 км/ч, а на колёсах разгонялся до 75 км/ч. Запас хода достигал 200 километров - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левый борт. При использовании гусениц танк передвигался на шоссе со скоростью до 35 км/ч, а на колёсах разгонялся до 75 км/ч. Запас хода достигал 200 километров
​Правый борт - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый борт
​Корма и левый борт - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма и левый борт
​Глушители и кормовой буксирный крюк - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Глушители и кормовой буксирный крюк
​Нижний лобовой бронелист - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Нижний лобовой бронелист
​Передний буксирный крюк - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передний буксирный крюк
​Лобовой лист корпуса имел толщину 14 мм - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лобовой лист корпуса имел толщину 14 мм
​Вид сверху на лобовую часть танка - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид сверху на лобовую часть танка
​Рабочее место механика-водителя на танке L-30, в отличие от L-5, было одно и размещалось у левого борта - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рабочее место механика-водителя на танке L-30, в отличие от L-5, было одно и размещалось у левого борта
​Фара шведского танка с маркировкой германской фирмы Bosch - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Фара шведского танка с маркировкой германской фирмы Bosch
​Вид на место механика-водителя. Руль автомобильного типа - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на место механика-водителя. Руль автомобильного типа
​Вид через люк мехвода на внутреннюю часть башни - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид через люк мехвода на внутреннюю часть башни
​Конструкция конической башни позволяла в дальнейшем изменить состав вооружения танка, установив на него подходящее орудие или пулемёт другой модели - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конструкция конической башни позволяла в дальнейшем изменить состав вооружения танка, установив на него подходящее орудие или пулемёт другой модели
​Колпак смотрового прибора - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Колпак смотрового прибора
​Боковой башенный люк с дополнительным смотровым щитком - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Боковой башенный люк с дополнительным смотровым щитком
​Внутри боевого отделения удалось разместить укладки на 100 снарядов для пушки и 3000 патронов для пулемёта - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Внутри боевого отделения удалось разместить укладки на 100 снарядов для пушки и 3000 патронов для пулемёта
​Вид сверху на маску пушки - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид сверху на маску пушки
​Маска пушки и пулемёта - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Маска пушки и пулемёта
​Прототип получил 37-мм нарезную пушку Bofors - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Прототип получил 37-мм нарезную пушку Bofors
​Всё вооружение танка L-30 находилось в башне - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Всё вооружение танка L-30 находилось в башне
​В кормовой части корпуса разместили 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach мощностью 150 л.с. - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
В кормовой части корпуса разместили 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach мощностью 150 л.с.
​Вид сверху на моторный отсек - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид сверху на моторный отсек
​Борт моторного отсека - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Борт моторного отсека
​Ящик для ЗИП-а левого борта - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ящик для ЗИП-а левого борта
​Основание для ящика ЗИП правого борта - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Основание для ящика ЗИП правого борта
​Воздуховод надмоторной плиты - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Воздуховод надмоторной плиты
​В составе гусеничной ходовой части были два поддерживающих катка - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
В составе гусеничной ходовой части были два поддерживающих катка
​На каждом борту танка было по четыре опорных катка, они были сблокированы по два и оснащены пластинчатыми рессорами - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
На каждом борту танка было по четыре опорных катка, они были сблокированы по два и оснащены пластинчатыми рессорами
​Узлы крепления колёсного движителя размещались на борту танка, над опорными катками и под верхней ветвью гусеницы - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Узлы крепления колёсного движителя размещались на борту танка, над опорными катками и под верхней ветвью гусеницы
​Направляющее колесо - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Направляющее колесо
​Заднее ведущее колесо - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Заднее ведущее колесо
​При движении на колёсах ведущей была только задняя ось - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
При движении на колёсах ведущей была только задняя ось
​Механизм спуска и подъёма колёс, по некоторым данным, имел электрический привод - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Механизм спуска и подъёма колёс, по некоторым данным, имел электрический привод
​Крепление лома на борту - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крепление лома на борту
​Выхлопная труба - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Выхлопная труба
​Подвеска средних колёс - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Подвеска средних колёс
​Траки - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Траки
​Бортовые крепления - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Бортовые крепления
​Вид на внутренний механизм ведущего колеса - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на внутренний механизм ведущего колеса
​Музейная табличка крупным планом - Анатомия колёсно-гусеничного танка L-30 | Военно-исторический портал Warspot.ru
Музейная табличка крупным планом