Компания Landsverk начала свою деятельность в середине XIX века как производитель вагонов. В 1920-х компания стала банкротом и была куплена немецкой фирмой Gute-Hoffnungs-Hütte. Поскольку версальский договор запрещал немцам разрабатывать бронетехнику, шведская фирма была использована, чтобы обойти условия договора. Поэтому за изготовление танка для шведской армии на Landsverk взялись с большой охотой. Было изготовлено два варианта – гусеничный L-10 и колёсно-гусеничный L-30. Хотя танк разрабатывался на шведской фирме по заказу шведских же военных, главным конструктором был немец Отто Меркер, а значительная часть использованных в конструкции агрегатов имела немецкое происхождение (более подробно о шведских танках Отто Меркера можно прочитать в статье).
Ещё на первом прототипе, L-5, Отто Меркер попытался решить одну из основных проблем колёсно-гусеничных танков — сложность смены типа движителя. На L-30 была применена та же система. Переход с гусениц на колёса происходил быстро и без выхода экипажа из танка. Ещё одним передовым решением было применение сварки брони – для большинства танков других стран броню собирали на заклёпках. В качестве вооружения использовалась 37-мм пушка Бофорс и два пулемёта. Танк имел противопульное бронирование от 6 до 14 миллиметров. Экипаж состоял из трёх человек.
Проект L-30 оказался последней воплощённой в металле шведской попыткой создать лёгкий танк, ходовая часть которого могла бы объединить в себе все лучшие стороны гусениц и колёс
Танк оказался заметно крупнее и тяжелее своего немецкого прототипа L-5. Так, боевая масса машины L-30 превысила 11 650 кг
Бронированный корпус предполагалось сваривать из катаных броневых листов, но первый (и единственный) экземпляр собрали из обычной стали
Левый борт. При использовании гусениц танк передвигался на шоссе со скоростью до 35 км/ч, а на колёсах разгонялся до 75 км/ч. Запас хода достигал 200 километров
Правый борт
Корма и левый борт
Глушители и кормовой буксирный крюк
Нижний лобовой бронелист
Передний буксирный крюк
Лобовой лист корпуса имел толщину 14 мм
Вид сверху на лобовую часть танка
Рабочее место механика-водителя на танке L-30, в отличие от L-5, было одно и размещалось у левого борта
Фара шведского танка с маркировкой германской фирмы Bosch
Вид на место механика-водителя. Руль автомобильного типа
Вид через люк мехвода на внутреннюю часть башни
Конструкция конической башни позволяла в дальнейшем изменить состав вооружения танка, установив на него подходящее орудие или пулемёт другой модели
Колпак смотрового прибора
Боковой башенный люк с дополнительным смотровым щитком
Внутри боевого отделения удалось разместить укладки на 100 снарядов для пушки и 3000 патронов для пулемёта
Вид сверху на маску пушки
Маска пушки и пулемёта
Прототип получил 37-мм нарезную пушку Bofors
Всё вооружение танка L-30 находилось в башне
В кормовой части корпуса разместили 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach мощностью 150 л.с.
Вид сверху на моторный отсек
Борт моторного отсека
Ящик для ЗИП-а левого борта
Основание для ящика ЗИП правого борта
Воздуховод надмоторной плиты
В составе гусеничной ходовой части были два поддерживающих катка
На каждом борту танка было по четыре опорных катка, они были сблокированы по два и оснащены пластинчатыми рессорами
Узлы крепления колёсного движителя размещались на борту танка, над опорными катками и под верхней ветвью гусеницы
Направляющее колесо
Заднее ведущее колесо
При движении на колёсах ведущей была только задняя ось
Механизм спуска и подъёма колёс, по некоторым данным, имел электрический привод
Компания Landsverk начала свою деятельность в середине XIX века как производитель вагонов. В 1920-х компания стала банкротом и была куплена немецкой фирмой Gute-Hoffnungs-Hütte. Поскольку версальский договор запрещал немцам разрабатывать бронетехнику, шведская фирма была использована, чтобы обойти условия договора. Поэтому за изготовление танка для шведской армии на Landsverk взялись с большой охотой. Было изготовлено два варианта – гусеничный L-10 и колёсно-гусеничный L-30. Хотя танк разрабатывался на шведской фирме по заказу шведских же военных, главным конструктором был немец Отто Меркер, а значительная часть использованных в конструкции агрегатов имела немецкое происхождение (более подробно о шведских танках Отто Меркера можно прочитать в статье).
Ещё на первом прототипе, L-5, Отто Меркер попытался решить одну из основных проблем колёсно-гусеничных танков — сложность смены типа движителя. На L-30 была применена та же система. Переход с гусениц на колёса происходил быстро и без выхода экипажа из танка. Ещё одним передовым решением было применение сварки брони – для большинства танков других стран броню собирали на заклёпках. В качестве вооружения использовалась 37-мм пушка Бофорс и два пулемёта. Танк имел противопульное бронирование от 6 до 14 миллиметров. Экипаж состоял из трёх человек.
Проект L-30 оказался последней воплощённой в металле шведской попыткой создать лёгкий танк, ходовая часть которого могла бы объединить в себе все лучшие стороны гусениц и колёс
Танк оказался заметно крупнее и тяжелее своего немецкого прототипа L-5. Так, боевая масса машины L-30 превысила 11 650 кг
Бронированный корпус предполагалось сваривать из катаных броневых листов, но первый (и единственный) экземпляр собрали из обычной стали
Левый борт. При использовании гусениц танк передвигался на шоссе со скоростью до 35 км/ч, а на колёсах разгонялся до 75 км/ч. Запас хода достигал 200 километров
Правый борт
Корма и левый борт
Глушители и кормовой буксирный крюк
Нижний лобовой бронелист
Передний буксирный крюк
Лобовой лист корпуса имел толщину 14 мм
Вид сверху на лобовую часть танка
Рабочее место механика-водителя на танке L-30, в отличие от L-5, было одно и размещалось у левого борта
Фара шведского танка с маркировкой германской фирмы Bosch
Вид на место механика-водителя. Руль автомобильного типа
Вид через люк мехвода на внутреннюю часть башни
Конструкция конической башни позволяла в дальнейшем изменить состав вооружения танка, установив на него подходящее орудие или пулемёт другой модели
Колпак смотрового прибора
Боковой башенный люк с дополнительным смотровым щитком
Внутри боевого отделения удалось разместить укладки на 100 снарядов для пушки и 3000 патронов для пулемёта
Вид сверху на маску пушки
Маска пушки и пулемёта
Прототип получил 37-мм нарезную пушку Bofors
Всё вооружение танка L-30 находилось в башне
В кормовой части корпуса разместили 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach мощностью 150 л.с.
Вид сверху на моторный отсек
Борт моторного отсека
Ящик для ЗИП-а левого борта
Основание для ящика ЗИП правого борта
Воздуховод надмоторной плиты
В составе гусеничной ходовой части были два поддерживающих катка
На каждом борту танка было по четыре опорных катка, они были сблокированы по два и оснащены пластинчатыми рессорами
Узлы крепления колёсного движителя размещались на борту танка, над опорными катками и под верхней ветвью гусеницы
Направляющее колесо
Заднее ведущее колесо
При движении на колёсах ведущей была только задняя ось
Механизм спуска и подъёма колёс, по некоторым данным, имел электрический привод
Комментарии к данной статье отключены.