Компания Landsverk начала свою деятельность в середине XIX века как производитель вагонов. В 1920-х компания стала банкротом и была куплена немецкой фирмой Gute-Hoffnungs-Hütte. Поскольку версальский договор запрещал немцам разрабатывать бронетехнику, шведская фирма была использована, чтобы обойти условия договора. Поэтому за изготовление танка для шведской армии на Landsverk взялись с большой охотой. Было изготовлено два варианта – гусеничный L-10 и колёсно-гусеничный L-30. Хотя танк разрабатывался на шведской фирме по заказу шведских же военных, главным конструктором был немец Отто Меркер, а значительная часть использованных в конструкции агрегатов имела немецкое происхождение (более подробно о шведских танках Отто Меркера можно прочитать в статье).
Ещё на первом прототипе, L-5, Отто Меркер попытался решить одну из основных проблем колёсно-гусеничных танков — сложность смены типа движителя. На L-30 была применена та же система. Переход с гусениц на колёса происходил быстро и без выхода экипажа из танка. Ещё одним передовым решением было применение сварки брони – для большинства танков других стран броню собирали на заклёпках. В качестве вооружения использовалась 37-мм пушка Бофорс и два пулемёта. Танк имел противопульное бронирование от 6 до 14 миллиметров. Экипаж состоял из трёх человек.
Компания Landsverk начала свою деятельность в середине XIX века как производитель вагонов. В 1920-х компания стала банкротом и была куплена немецкой фирмой Gute-Hoffnungs-Hütte. Поскольку версальский договор запрещал немцам разрабатывать бронетехнику, шведская фирма была использована, чтобы обойти условия договора. Поэтому за изготовление танка для шведской армии на Landsverk взялись с большой охотой. Было изготовлено два варианта – гусеничный L-10 и колёсно-гусеничный L-30. Хотя танк разрабатывался на шведской фирме по заказу шведских же военных, главным конструктором был немец Отто Меркер, а значительная часть использованных в конструкции агрегатов имела немецкое происхождение (более подробно о шведских танках Отто Меркера можно прочитать в статье).
Ещё на первом прототипе, L-5, Отто Меркер попытался решить одну из основных проблем колёсно-гусеничных танков — сложность смены типа движителя. На L-30 была применена та же система. Переход с гусениц на колёса происходил быстро и без выхода экипажа из танка. Ещё одним передовым решением было применение сварки брони – для большинства танков других стран броню собирали на заклёпках. В качестве вооружения использовалась 37-мм пушка Бофорс и два пулемёта. Танк имел противопульное бронирование от 6 до 14 миллиметров. Экипаж состоял из трёх человек.
Комментарии к данной статье отключены.