Stridsvagn 74 – шведский танк, созданный в конце 50-х путём глубокой модернизации устаревшего Strv m/42. В условиях бюджетной экономии на закупках военной техники такое решение позволяло получить недорогой и относительно современный танк, и оно показалось шведам приемлемым. Основным изменением стала установка новой башни с длинноствольной 75-мм пушкой.
Первоначально Strv 74 поступил на вооружение танковых бригад шведской армии. Но получившаяся боевая машина слишком сильно уступала по характеристикам новым зарубежным танкам. Для исправления ситуации рассматривалась даже возможность установки на Strv 74 противотанковых ракет Rb 52. Однако в итоге всё же победила точка зрения, что наиболее эффективным решением станет закупка и разработка более современных танков. После поступления на вооружение новых машин Strv 102 и 103 Strv 74 были переданы пехотным частям в качестве танков поддержки пехоты. Более подробно об истории создания и особенностях Strv 74 рассказвается в статье, а в обзоре предлагаем познакомится поближе с запоминающейся внешностью этого шведского среднего танка.
Танк из музея Арсенален. Вид спереди
Правый борт. Как видно на фотографии, танки в музее Арсенален тщательно комплектуются штатным обвесом
Вид с кормы. Корзина на башне заботливо укутана брезентом – в шведском климате иначе нельзя
Левая сторона башни. Бронирование новой башни фактически являлось противопульным, за исключением маски орудия
Траки
Лобовая бронедеталь. 55-мм наклонной брони были вполне адекватной защитой для начала Второй мировой, но к концу 50-х для среднего танка стали явно недостаточными
Буксировочный крюк
Передняя часть башни
Эжектор 75 мм пушки «Bofors» L/60. В качестве орудия для модернизированного танка была взята за основу зенитка m/1937
Маска пушки – единственная относительно прочная деталь новой башни. Впрочем, при встрече со снарядами основных боевых танков 50-х шведские танкисты могли надеяться только на рикошет
Ящик для дымовых гранатомётов
Башня справа
Ведущее колесо. Вся ходовая часть у Strv 74 унаследована от Strv m/42
Катки
Ленивец
Ящик для ЗИП
«Шпоры» для льда. Ещё один специфический элемент, продиктованный шведским климатом. Без них танк, оставленный на уклоне зимой, запросто может оказаться в кювете кверху гусеницами
Ещё один ящик
Буксирный трос
Часть башни. Ящик заботливо заперт на замки
Задняя фара и светоотражатель
Нижняя решетка моторного отсека
Задний буксирный крюк
Крепление для орудия «по-походному»
Нижняя часть башни и «корзина», закрытая брезентом
Башенный ящик, запертый на замки. Чтобы не захламлять и без того тесное внутреннее пространство, шведы постарались как можно больше возимого имущества разместить за бронёй
Топор
…и лопаты. Ещё одна особо важная принадлежность, продиктованная климатом
Запасной каток на башне
Башенный 8-мм пулемёт M/39
Укладка снарядов «первой очереди». Когда они закончатся, заряжающему придётся проявить чудеса ловкости
Приборы наблюдения
Вид на моторный отсек сверху. Танк оснащался двумя бензиновыми двигателями Scania-Vabis 607
Stridsvagn 74 – шведский танк, созданный в конце 50-х путём глубокой модернизации устаревшего Strv m/42. В условиях бюджетной экономии на закупках военной техники такое решение позволяло получить недорогой и относительно современный танк, и оно показалось шведам приемлемым. Основным изменением стала установка новой башни с длинноствольной 75-мм пушкой.
Первоначально Strv 74 поступил на вооружение танковых бригад шведской армии. Но получившаяся боевая машина слишком сильно уступала по характеристикам новым зарубежным танкам. Для исправления ситуации рассматривалась даже возможность установки на Strv 74 противотанковых ракет Rb 52. Однако в итоге всё же победила точка зрения, что наиболее эффективным решением станет закупка и разработка более современных танков. После поступления на вооружение новых машин Strv 102 и 103 Strv 74 были переданы пехотным частям в качестве танков поддержки пехоты. Более подробно об истории создания и особенностях Strv 74 рассказвается в статье, а в обзоре предлагаем познакомится поближе с запоминающейся внешностью этого шведского среднего танка.
Танк из музея Арсенален. Вид спереди
Правый борт. Как видно на фотографии, танки в музее Арсенален тщательно комплектуются штатным обвесом
Вид с кормы. Корзина на башне заботливо укутана брезентом – в шведском климате иначе нельзя
Левая сторона башни. Бронирование новой башни фактически являлось противопульным, за исключением маски орудия
Траки
Лобовая бронедеталь. 55-мм наклонной брони были вполне адекватной защитой для начала Второй мировой, но к концу 50-х для среднего танка стали явно недостаточными
Буксировочный крюк
Передняя часть башни
Эжектор 75 мм пушки «Bofors» L/60. В качестве орудия для модернизированного танка была взята за основу зенитка m/1937
Маска пушки – единственная относительно прочная деталь новой башни. Впрочем, при встрече со снарядами основных боевых танков 50-х шведские танкисты могли надеяться только на рикошет
Ящик для дымовых гранатомётов
Башня справа
Ведущее колесо. Вся ходовая часть у Strv 74 унаследована от Strv m/42
Катки
Ленивец
Ящик для ЗИП
«Шпоры» для льда. Ещё один специфический элемент, продиктованный шведским климатом. Без них танк, оставленный на уклоне зимой, запросто может оказаться в кювете кверху гусеницами
Ещё один ящик
Буксирный трос
Часть башни. Ящик заботливо заперт на замки
Задняя фара и светоотражатель
Нижняя решетка моторного отсека
Задний буксирный крюк
Крепление для орудия «по-походному»
Нижняя часть башни и «корзина», закрытая брезентом
Башенный ящик, запертый на замки. Чтобы не захламлять и без того тесное внутреннее пространство, шведы постарались как можно больше возимого имущества разместить за бронёй
Топор
…и лопаты. Ещё одна особо важная принадлежность, продиктованная климатом
Запасной каток на башне
Башенный 8-мм пулемёт M/39
Укладка снарядов «первой очереди». Когда они закончатся, заряжающему придётся проявить чудеса ловкости
Приборы наблюдения
Вид на моторный отсек сверху. Танк оснащался двумя бензиновыми двигателями Scania-Vabis 607
Комментарии к данной статье отключены.