17
Шведский ствол на Warspot.ru
Шведский ствол

Даже среди остальных образцов самобытной шведской бронетехники самоходная артиллерийская установка Artillerikanonvagn 151, с историей создания которой можно познакомиться в этой статье, выделяется очень сильно. Качающееся орудие с автоматом заряжания придаёт этой машине отдалённое сходство с семейством французских танков, самым известным представителем которого является АМХ 13. Шасси Akv 151 унаследовала от так и не пошедшего в серию шведского тяжёлого танка EMIL (KRV). В целом сверхскорострельная установка, способная вести огонь практически со скоростью РСЗО и созданная в самом начале 60-х годов XX века, опередила своё время лет на 50 — огневые артиллерийские налёты с почти одновременным прибытием нескольких снарядов в одну точку стали применяться на практике совсем недавно.

​Самоходная установка Artillerikanonvagn 151 – первая в мире серийная САУ, вооружённая автоматической гаубицей - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Самоходная установка Artillerikanonvagn 151 – первая в мире серийная САУ, вооружённая автоматической гаубицей
​Машина создавалась совместными усилиями фирм Bofors (артсистема) и Landsverk (шасси перспективного тяжёлого танка KRV). Артсистема на самоходке получила большие «гаубичные» углы возвышения – до 40 градусов - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Машина создавалась совместными усилиями фирм Bofors (артсистема) и Landsverk (шасси перспективного тяжёлого танка KRV). Артсистема на самоходке получила большие «гаубичные» углы возвышения – до 40 градусов
​Гаубица имеет магазин на 14 выстрелов, укрытый в бронеконтейнере, который перезаряжается за две минуты без выхода экипажа из машины с помощью электроподъёмника - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Гаубица имеет магазин на 14 выстрелов, укрытый в бронеконтейнере, который перезаряжается за две минуты без выхода экипажа из машины с помощью электроподъёмника
​700-сильный бензиновый двигатель разгоняет 51-тонную самоходку до 55 км/ч - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
700-сильный бензиновый двигатель разгоняет 51-тонную самоходку до 55 км/ч
​Многие детали шасси базового танка сохранились, однако для установки крупнокалиберной гаубицы в шасси пришлось внести и заметные изменения. Одно из них – опускаемый ленивец - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Многие детали шасси базового танка сохранились, однако для установки крупнокалиберной гаубицы в шасси пришлось внести и заметные изменения. Одно из них – опускаемый ленивец
​Конструктивно установка артсистемы достаточно необычна: в кормовой части машины расположен хорошо видный на снимке боевой штырь, на нём закреплена артсистема, а по сторонам её – неподвижные относительно артсистемы (и подвижные относительно корпуса машины) бронерубки расчёта - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Конструктивно установка артсистемы достаточно необычна: в кормовой части машины расположен хорошо видный на снимке боевой штырь, на нём закреплена артсистема, а по сторонам её – неподвижные относительно артсистемы (и подвижные относительно корпуса машины) бронерубки расчёта
​Максимальная дальнобойность 155-мм гаубицы составляет 25,6 км. Скорострельность гаубицы остаётся непревзойдённой до настоящего времени: технический темп стрельбы до 60 выстрелов в минуту, практически 14-снарядный магазин может быть расстрелян за 45 секунд - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Максимальная дальнобойность 155-мм гаубицы составляет 25,6 км. Скорострельность гаубицы остаётся непревзойдённой до настоящего времени: технический темп стрельбы до 60 выстрелов в минуту, практически 14-снарядный магазин может быть расстрелян за 45 секунд
​В походном положении ствол орудия закрепляется специальным креплением - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
В походном положении ствол орудия закрепляется специальным креплением
​Для уменьшения длины отката орудие оснащено перфорированным дульным тормозом - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Для уменьшения длины отката орудие оснащено перфорированным дульным тормозом
​Подъёмник обеспечивает перенос снарядов из кассеты с транспортной машины в магазин орудия. Для заряжания магазина раскрывается в рабочее положение стрела электроподъёмника, после чего крышки магазина раскрываются кверху - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Подъёмник обеспечивает перенос снарядов из кассеты с транспортной машины в магазин орудия. Для заряжания магазина раскрывается в рабочее положение стрела электроподъёмника, после чего крышки магазина раскрываются кверху
​Снаряды из магазина подаются на лоток досылателя, а потом досылателем заряжаются в ствол - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Снаряды из магазина подаются на лоток досылателя, а потом досылателем заряжаются в ствол
​Гаубица оснащена вертикальным полуавтоматическим клиновым затвором с электрическим стреляющим механизмом - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Гаубица оснащена вертикальным полуавтоматическим клиновым затвором с электрическим стреляющим механизмом
​В магазине снаряды расположены в двухрядных гнёздах. Механизм заряжания поочерёдно выгружает снаряды из гнёзд… - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
В магазине снаряды расположены в двухрядных гнёздах. Механизм заряжания поочерёдно выгружает снаряды из гнёзд…
​… на лоток досылателя. Пружинный досылатель взводится при откате ствола, поэтому первый выстрел загружают в ствол вручную - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
… на лоток досылателя. Пружинный досылатель взводится при откате ствола, поэтому первый выстрел загружают в ствол вручную
​Наибольший вес снаряженного осколочно-фугасного выстрела составляет 85 кг; вес осколочно-фугасного снаряда – 48 кг - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Наибольший вес снаряженного осколочно-фугасного выстрела составляет 85 кг; вес осколочно-фугасного снаряда – 48 кг
​Экипаж машины состоит из 7 человек, размещённых в четырёх кабинах. В средней части корпуса САУ размещено моторное отделение, в корме машины — боевое отделение - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Экипаж машины состоит из 7 человек, размещённых в четырёх кабинах. В средней части корпуса САУ размещено моторное отделение, в корме машины — боевое отделение
​В рубке по правому борту размещаются заряжающий, управляющий также электроподъёмником, и стрелок-пулемётчик. Пулемёт устанавливается на турели на крыше рубки - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
В рубке по правому борту размещаются заряжающий, управляющий также электроподъёмником, и стрелок-пулемётчик. Пулемёт устанавливается на турели на крыше рубки
​В рубке левого борта расположены рабочие места командира машины, наводчика и радиостанция - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
В рубке левого борта расположены рабочие места командира машины, наводчика и радиостанция
​Гаубица оснащена электроприводом вертикальной наводки, но возможно наведение и вручную с помощью массивных маховиков (в центре кадра) - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Гаубица оснащена электроприводом вертикальной наводки, но возможно наведение и вручную с помощью массивных маховиков (в центре кадра)
​При необходимости место у радиостанции (на переднем плане) занимает радист, наводчик работает с прицелом и маховиками вертикальной и горизонтальной наводки - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
При необходимости место у радиостанции (на переднем плане) занимает радист, наводчик работает с прицелом и маховиками вертикальной и горизонтальной наводки
​Интерьер рабочего места наводчика сквозь люк в крыше рубки. Хорошо виден рычаг управления электрического привода вертикальной наводки - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Интерьер рабочего места наводчика сквозь люк в крыше рубки. Хорошо виден рычаг управления электрического привода вертикальной наводки
​Интерьер рабочего места наводчика. Прицел, маховик вертикальной наводки, маховик горизонтальной наводки (в дальней части кадра за прицелом), смотровой прибор с защитным налобником - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Интерьер рабочего места наводчика. Прицел, маховик вертикальной наводки, маховик горизонтальной наводки (в дальней части кадра за прицелом), смотровой прибор с защитным налобником
​Интерьер рабочего места наводчика. Крупным планом прицел, хорошо виден маховик горизонтальной наводки - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Интерьер рабочего места наводчика. Крупным планом прицел, хорошо виден маховик горизонтальной наводки
​Интерьер рубки правого борта крупным планом. Хорошо видны смотровой прибор с защитным налобником, люк в крыше рубки, смотровое окно в корме рубки. За кожухами приводов наводки виднеется откидное кресло для размещения ещё одного члена экипажа - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Интерьер рубки правого борта крупным планом. Хорошо видны смотровой прибор с защитным налобником, люк в крыше рубки, смотровое окно в корме рубки. За кожухами приводов наводки виднеется откидное кресло для размещения ещё одного члена экипажа
​Защитные кожухи механизмов наводки - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Защитные кожухи механизмов наводки
​Крышка люка рубки правого борта, вид изнутри. Поскольку это штатное рабочее место стрелка, люк имеет мягкую травмобезопасную защитную окантовку - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крышка люка рубки правого борта, вид изнутри. Поскольку это штатное рабочее место стрелка, люк имеет мягкую травмобезопасную защитную окантовку
​Пульт управления электроподъёмником - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Пульт управления электроподъёмником
​Смотровой прибор с защитным налобником - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Смотровой прибор с защитным налобником
​Вид на крыши рубок экипажа. На крыше рубки левого борта видна бронировка выходного зрачка прицела, на крыше рубки правого борта – пулемётная турель - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на крыши рубок экипажа. На крыше рубки левого борта видна бронировка выходного зрачка прицела, на крыше рубки правого борта – пулемётная турель
​Рубки экипажа оснащены большим количеством наблюдательных приборов. Видны смотровые приборы, направленные вперёд и вперёд-влево, на борту рубки расположен направленный влево смотровой прибор, видны бронировка выходного зрачка прицела, антенный вход - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рубки экипажа оснащены большим количеством наблюдательных приборов. Видны смотровые приборы, направленные вперёд и вперёд-влево, на борту рубки расположен направленный влево смотровой прибор, видны бронировка выходного зрачка прицела, антенный вход
​Рубка правого борта оснащена смотровыми приборами, направленными вперёд и вправо. Хорошо видна пулемётная турель - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рубка правого борта оснащена смотровыми приборами, направленными вперёд и вправо. Хорошо видна пулемётная турель
​Вид на крышу рубки правого борта. Хорошо видны пулемётная турель, смотровой прибор в корме рубки с откинутой защитной крышкой, выводы приборов управления подъёмников и приводов наводки - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на крышу рубки правого борта. Хорошо видны пулемётная турель, смотровой прибор в корме рубки с откинутой защитной крышкой, выводы приборов управления подъёмников и приводов наводки
​В отделении управления в передней части корпуса размещены рабочие места механика-водителя (слева) и его помощника (справа) - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
В отделении управления в передней части корпуса размещены рабочие места механика-водителя (слева) и его помощника (справа)
​Рабочее место механика-водителя с открытым люком - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рабочее место механика-водителя с открытым люком
​Приборная доска и органы управления механика-водителя - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Приборная доска и органы управления механика-водителя
​Рабочее место помощника механика-водителя с открытым люком - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рабочее место помощника механика-водителя с открытым люком
​В боевом положении механик-водитель вёл наблюдение за полем боя через три смотровых прибора - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
В боевом положении механик-водитель вёл наблюдение за полем боя через три смотровых прибора
​На лобовом листе корпуса расположены буксирные рымы - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
На лобовом листе корпуса расположены буксирные рымы
​Осветительные приборы правого борта (фара, маскировочная фара, габаритный огонь). Справа огнетушитель - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Осветительные приборы правого борта (фара, маскировочная фара, габаритный огонь). Справа огнетушитель
​Осветительные приборы левого борта и гудок - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Осветительные приборы левого борта и гудок
​Многие узлы и детали ходовой части, включая траки гусениц, без изменений заимствованы у базового танка - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Многие узлы и детали ходовой части, включая траки гусениц, без изменений заимствованы у базового танка
​Ведущее колесо - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо
​Обрезиненные опорные катки - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Обрезиненные опорные катки
​Обрезиненный поддерживающий каток - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Обрезиненный поддерживающий каток
​Поддерживающий каток на оси - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий каток на оси
​Заметное отличие ходовой части Artillerikanonvagn 151 от ходовой базового танка — опускаемый ленивец, который жёстко фиксируется в нижнем положении и воспринимает отдачу при стрельбе на больших углах возвышения орудия - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Заметное отличие ходовой части Artillerikanonvagn 151 от ходовой базового танка — опускаемый ленивец, который жёстко фиксируется в нижнем положении и воспринимает отдачу при стрельбе на больших углах возвышения орудия
​Ленивец опускался поворотом кривошипа специальным механизмом. Виден также кормовой буксирный рым - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец опускался поворотом кривошипа специальным механизмом. Виден также кормовой буксирный рым
​Опускаемый ленивец левого борта. Видны кожух механизма опускания ленивца и кормовая световозвращающая фара - Шведский ствол | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опускаемый ленивец левого борта. Видны кожух механизма опускания ленивца и кормовая световозвращающая фара
Загрузить еще