В конструкции шведской САУ Infanterikanonvagn 103 (Infanterikanonvagn — шведск. «пехотная пушечная машина») были учтены и доработаны некоторые изъяны её предшественниц. Но производство этой САУ ограничилось лишь 81 машиной. Почти все они со временем были переделаны в бронетранспортёры и зенитные самоходные установки. История шведских лёгких штурмовых самоходок подробно описана в статье Юрия Пашолока «Быстроходная поддержка для шведской пехоты». А в этом фотообзоре предлагаем познакомиться с последней уцелевшей Ikv 103, находящейся в шведском танковом музее Arsenalen.
САУ Ikv 103, общий вид
Вид спереди
Вид слева
Вид сзади
Вид справа
Правая гусеница САУ, вид спереди справа: шесть опорных катков попарно собраны в три тележки, подвешенных на торсионе
Правое направляющее колесо
Помимо шести опорных катков, в конструкции ходовой части Ikv 103, как её предшественниц, были предусмотрены два поддерживающих катка
Правая гусеница, вид сзади справа. Хорошо заметно ведущее колесо с зубчатым венцом
Опорные катки правой гусеницы, сфотографированные из-под машины
Днище Ikv 103, вид спереди
Испод опорных катков левой гусеницы
Общий вид левой гусеницы, запечатлённой снаружи
Ведущее колесо левой гусеницы крупным планом. Кроме того, в кадре заметны зацепы на внутренней стороне гусеничной ленты
Левая гусеница с колёсами
Левое направляющее колесо
Фара, защищённая проволочной сетью, и габаритный фонарь под единым металлическим козырьком
Лоб САУ справа от орудия: крыло, габаритный фонарь, закреплённые на лобовой броне траки
Правый скошенный скуловой бронелист, крышка проёма в лобовом листе открыта – в него выводился прицел для наводчика, располагавшегося справа
Правый борт Ikv 103 крупным планом, на борту закреплён разобранный банник
Правое жалюзи воздуховода, антенна и часть буксировочного троса машины
Правый глушитель в защитной перфорированной металлической сетке
Корма Ikv 103, вид сзади справа
Правый глушитель, вид с крыши моторно-транмиссионного отделения. Кроме того, в кадре видны штатно закреплённая рядом с глушителем лопата, поручни и петли створки люка в крыше
Крыша моторно-транмиссионного отделения, вид сверху. Установка нового карбюраторного двигателя SFA B42 в Ikv 103 потребовала некоторой переделки моторного отсека самоходки по сравнению с предыдущими модификациями
Решётка воздуховода, расположенная на корме машины
Левый глушитель, во всех отношениях симметричный правому
Общий вид крыши моторно-транмиссионного отделения
Скат крыши рубки Ikv 103 с катушкой кабеля. На крыше боевого отделения видны панели, откидывающиеся на петлях
Катушка для кабеля на крыше рубки
Вооружение самоходки: маска 105-мм пушки в брезентовом чехле
Маска пушки, вид справа
Вид спереди: слева от пушки и над закреплёнными траками виден смотровой лючок механика-водителя
105-мм пушка на вооружении Ikv 103 была оснащена однокамерным дульным тормозом
В конструкции шведской САУ Infanterikanonvagn 103 (Infanterikanonvagn — шведск. «пехотная пушечная машина») были учтены и доработаны некоторые изъяны её предшественниц. Но производство этой САУ ограничилось лишь 81 машиной. Почти все они со временем были переделаны в бронетранспортёры и зенитные самоходные установки. История шведских лёгких штурмовых самоходок подробно описана в статье Юрия Пашолока «Быстроходная поддержка для шведской пехоты». А в этом фотообзоре предлагаем познакомиться с последней уцелевшей Ikv 103, находящейся в шведском танковом музее Arsenalen.
САУ Ikv 103, общий вид
Вид спереди
Вид слева
Вид сзади
Вид справа
Правая гусеница САУ, вид спереди справа: шесть опорных катков попарно собраны в три тележки, подвешенных на торсионе
Правое направляющее колесо
Помимо шести опорных катков, в конструкции ходовой части Ikv 103, как её предшественниц, были предусмотрены два поддерживающих катка
Правая гусеница, вид сзади справа. Хорошо заметно ведущее колесо с зубчатым венцом
Опорные катки правой гусеницы, сфотографированные из-под машины
Днище Ikv 103, вид спереди
Испод опорных катков левой гусеницы
Общий вид левой гусеницы, запечатлённой снаружи
Ведущее колесо левой гусеницы крупным планом. Кроме того, в кадре заметны зацепы на внутренней стороне гусеничной ленты
Левая гусеница с колёсами
Левое направляющее колесо
Фара, защищённая проволочной сетью, и габаритный фонарь под единым металлическим козырьком
Лоб САУ справа от орудия: крыло, габаритный фонарь, закреплённые на лобовой броне траки
Правый скошенный скуловой бронелист, крышка проёма в лобовом листе открыта – в него выводился прицел для наводчика, располагавшегося справа
Правый борт Ikv 103 крупным планом, на борту закреплён разобранный банник
Правое жалюзи воздуховода, антенна и часть буксировочного троса машины
Правый глушитель в защитной перфорированной металлической сетке
Корма Ikv 103, вид сзади справа
Правый глушитель, вид с крыши моторно-транмиссионного отделения. Кроме того, в кадре видны штатно закреплённая рядом с глушителем лопата, поручни и петли створки люка в крыше
Крыша моторно-транмиссионного отделения, вид сверху. Установка нового карбюраторного двигателя SFA B42 в Ikv 103 потребовала некоторой переделки моторного отсека самоходки по сравнению с предыдущими модификациями
Решётка воздуховода, расположенная на корме машины
Левый глушитель, во всех отношениях симметричный правому
Общий вид крыши моторно-транмиссионного отделения
Скат крыши рубки Ikv 103 с катушкой кабеля. На крыше боевого отделения видны панели, откидывающиеся на петлях
Катушка для кабеля на крыше рубки
Вооружение самоходки: маска 105-мм пушки в брезентовом чехле
Маска пушки, вид справа
Вид спереди: слева от пушки и над закреплёнными траками виден смотровой лючок механика-водителя
105-мм пушка на вооружении Ikv 103 была оснащена однокамерным дульным тормозом
Комментарии к данной статье отключены.