В музейном комплексе подмосковного парка «Патриот», в зале «Освобождение», экспонируется немецкий истребитель танков «Насхорн». Полное его название — 8.8 cm PaK 43/1 auf Geschützwagen III/IV (Sf), или Sd.Kfz. 164. Как следует из названия, это мощная 88-мм противотанковая пушка Pak 43 на самоходном лафете. Подобное орудие устанавливалось и на другие шасси, каждое из которых имело своё название и широко известно любителям танковой истории — к примеру, таким был «Фердинанд».
Изначально машина была известна под именем «Хорниссе» (Hornisse — «шершень»), но с конца января была переименована в «Насхорн» (Nashorn — «носорог»). Подробнее об истории создания этой машины можно прочесть в статье. Представляем подробный фотообзор этой интересной САУ.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.
САУ спереди. «Насхорн» раскрашен в камуфляж, лишь отдалённо напоминающий немецкий
Вид 3/4 слева спереди. САУ была захвачена на Курской дуге, историческая окраска должна быть иной
Левый борт САУ. Весь инструмент и ЗИП утеряны
Вид на левый борт и корму. Боевых повреждений на машине нет
Корма «Насхорна». Машина стоит близко к стене, и сделать кадр, чтобы в него поместилось всё, очень сложно
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Правый борт САУ. Обращает на себя внимание длинный ствол — именно ему самоходка обязана своим поздним прозвищем
Вид справа в ракурсе 3/4. САУ можно свободно обойти и рассмотреть все внешние детали
Передняя часть сверху. Кое-какие ракурсы доступны только с техническими средствами
Левая сторона «Насхорна» сверху
Внутри машина имеет много утрат. Вид на боевую рубку слева
Боевая рубка сзади сверху
Правая задняя часть боевого отделения и правый борт сверху
Правая сторона рубки сверху
Вид сверху в ракурсе 3/4 спереди справа
Ведущее колесо имеет два венца
Устройство ведущего колеса
Тележка с опорными катками. Отбойник подвески находится в передней части
Поддерживающий ролик. За слоями краски ещё можно разглядеть маркировку на резине и название фирмы-производителя
Общий вид на левую сторону ходовой
Отбойник подвески крепился к корпусу САУ рядом с тележкой
Лючок доступа к двигателю на левом борту рядом с третьей от носа тележкой
Ленивец имеет простую сварную конструкцию
Кронштейн крепления ленивца
Опорные катки с тележками левого борта, вид изнутри со стороны носа САУ
Опорные катки с тележками правого борта, вид изнутри со стороны носа САУ. Хорошо видно, что снизу «Насхорн» не совсем симметричен
Траки, внешняя сторона
Нижняя передняя лобовая деталь. Буксирные проушины — часть боковых бронелистов. Левая проушина оторвана
Крепление ствола орудия в положении по-походному
Рубка и лючки наблюдения механика-водителя САУ
Детали на лобовой части САУ: крюк для подъёма верхней лобовой детали, бронировка вентиляционного отверстия бортового редуктора, кронштейн-опора упора крепления орудия в походном положении
Крепление переднего брызговика правого крыла, на левом крыле такой же, симметричный
Правое крыло, впереди бронировка антенного вывода и ящик ЗИП
Жалюзи воздухозаборников одинаковы по бортам рубки
Передняя левая часть рубки и противооткатные устройства пушки
По верхней части рубки наварены зацепы для её подъёма. Маленькие П-образные крепления предназначены для ремней брезента, закрывавшего рубку сверху, это уже более поздние советские изменения
Передняя правая часть рубки, бронировка и противооткатные устройства пушки
Дульный тормоз, передняя часть
Дульный тормоз выполнен двухкамерным
Задняя часть опорной тележки и ленивец со стороны днища САУ
В задней части САУ, ниже надгусеничных полок, но выше гусеничных лент, проложены от двигателя выхлопные трубы
Бронировка выхода выхлопной трубы левого борта, с правой стороны такая деталь утеряна
В музейном комплексе подмосковного парка «Патриот», в зале «Освобождение», экспонируется немецкий истребитель танков «Насхорн». Полное его название — 8.8 cm PaK 43/1 auf Geschützwagen III/IV (Sf), или Sd.Kfz. 164. Как следует из названия, это мощная 88-мм противотанковая пушка Pak 43 на самоходном лафете. Подобное орудие устанавливалось и на другие шасси, каждое из которых имело своё название и широко известно любителям танковой истории — к примеру, таким был «Фердинанд».
Изначально машина была известна под именем «Хорниссе» (Hornisse — «шершень»), но с конца января была переименована в «Насхорн» (Nashorn — «носорог»). Подробнее об истории создания этой машины можно прочесть в статье. Представляем подробный фотообзор этой интересной САУ.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это временно затемнит подложку подписи.
САУ спереди. «Насхорн» раскрашен в камуфляж, лишь отдалённо напоминающий немецкий
Вид 3/4 слева спереди. САУ была захвачена на Курской дуге, историческая окраска должна быть иной
Левый борт САУ. Весь инструмент и ЗИП утеряны
Вид на левый борт и корму. Боевых повреждений на машине нет
Корма «Насхорна». Машина стоит близко к стене, и сделать кадр, чтобы в него поместилось всё, очень сложно
Правый борт и корма в ракурсе 3/4
Правый борт САУ. Обращает на себя внимание длинный ствол — именно ему самоходка обязана своим поздним прозвищем
Вид справа в ракурсе 3/4. САУ можно свободно обойти и рассмотреть все внешние детали
Передняя часть сверху. Кое-какие ракурсы доступны только с техническими средствами
Левая сторона «Насхорна» сверху
Внутри машина имеет много утрат. Вид на боевую рубку слева
Боевая рубка сзади сверху
Правая задняя часть боевого отделения и правый борт сверху
Правая сторона рубки сверху
Вид сверху в ракурсе 3/4 спереди справа
Ведущее колесо имеет два венца
Устройство ведущего колеса
Тележка с опорными катками. Отбойник подвески находится в передней части
Поддерживающий ролик. За слоями краски ещё можно разглядеть маркировку на резине и название фирмы-производителя
Общий вид на левую сторону ходовой
Отбойник подвески крепился к корпусу САУ рядом с тележкой
Лючок доступа к двигателю на левом борту рядом с третьей от носа тележкой
Ленивец имеет простую сварную конструкцию
Кронштейн крепления ленивца
Опорные катки с тележками левого борта, вид изнутри со стороны носа САУ
Опорные катки с тележками правого борта, вид изнутри со стороны носа САУ. Хорошо видно, что снизу «Насхорн» не совсем симметричен
Траки, внешняя сторона
Нижняя передняя лобовая деталь. Буксирные проушины — часть боковых бронелистов. Левая проушина оторвана
Крепление ствола орудия в положении по-походному
Рубка и лючки наблюдения механика-водителя САУ
Детали на лобовой части САУ: крюк для подъёма верхней лобовой детали, бронировка вентиляционного отверстия бортового редуктора, кронштейн-опора упора крепления орудия в походном положении
Крепление переднего брызговика правого крыла, на левом крыле такой же, симметричный
Правое крыло, впереди бронировка антенного вывода и ящик ЗИП
Жалюзи воздухозаборников одинаковы по бортам рубки
Передняя левая часть рубки и противооткатные устройства пушки
По верхней части рубки наварены зацепы для её подъёма. Маленькие П-образные крепления предназначены для ремней брезента, закрывавшего рубку сверху, это уже более поздние советские изменения
Передняя правая часть рубки, бронировка и противооткатные устройства пушки
Дульный тормоз, передняя часть
Дульный тормоз выполнен двухкамерным
Задняя часть опорной тележки и ленивец со стороны днища САУ
В задней части САУ, ниже надгусеничных полок, но выше гусеничных лент, проложены от двигателя выхлопные трубы
Бронировка выхода выхлопной трубы левого борта, с правой стороны такая деталь утеряна
Комментарии к данной статье отключены.