Близкое знакомство с AMX ELC 90 bis
21 December '15
Об истории создания французского лёгкого танка AMX ELC 90 bis рассказывается в этой статье . Здесь же мы предлагаем вам познакомиться с этой интересной машиной поближе.
Вид спереди на AMX ELC 90 bis. Как можно заметить, табличка с описанием особой информативностью не блещет
Несмотря на весьма жёсткие требования по габаритным и весовым характеристикам, у AMX получилась красивая и ладно скроенная машинка
Второй прототип хорошо сохранился. Из серьёзных потерь можно отметить только утраченный передний поддерживающий каток
Вид справа
Хорошо заметно, что создатели танка постарались рационально использовать внешний объём машины
Вид с кормы, здесь нет ничего лишнего
Надмоторная плита, состоящая из трёх секций, крепится на болтах
Лобовая деталь корпуса выполнена литой. В единую деталь вошли и кожухи бортовых передач
Надгусеничные полки лишь спереди свободны от навесных элементов
Фара и её крепление, отлитое единой с лобовой плитой корпуса деталью. Фары придают AMX ELC 90 bis с определённых ракурсов внешность лягушонка
Следы глубокой коррозии говорят о том, что машина долгое время простояла под открытым небом. А нынешнее состояние говорит о том, что машину отреставрировали
Ящики с оборудованием занимают большую часть надгусеничной полки
С правой стороны та же картина
Крыша корпуса в кормовой части представляет собой большую секцию, которая крепится на болтах
Сервисный лючок в нижнем кормовом листе. С левой стороны есть такой же
Днище, вид сзади
Ходовая часть: ведущее колесо, пять опорных катков, три поддерживающих, ленивец
По каткам AMX ECL 90 bis максимально унифицирован с серийными транспортёрами Hotchkiss CC2
Ведущее колесо и картер бортовой передачи
Опорный каток. Бандажи, судя по маркировкам, изготовлены фирмой Hutchinson
Поддерживающие катки на AMX ELC 90 bis двух типов. Впереди и сзади установлены катки, фиксирующие гусеничную ленту по центру
Центральный поддерживающий каток фиксирует ленту с внутренней стороны
Ленивец
Траки снабжены резиновыми подушками, предотвращающими повреждения асфальта
Траки с внутренней стороны
Механизм натяжения гусеничной ленты прост и бесхитростен
Общий вид башни с левой стороны
Удачная компоновка позволила вместить внутри небольшой по размеру башни двоих человек, 90-мм пушку и часть боезапаса
С каждого борта установлено по два дымовых гранатомёта
В кормовой части башни размещаются два антенных порта
Башня, вид сзади-справа
С правой стороны установлен перископический прицел
Башня, вид справа-спереди
90-мм пушка D915
Слева от орудийной маски находится прицел
Кожух по форме напоминает тот, что использовался на AMX-13. С учётом того, что обе башни разрабатывала одна и та же фирма, это неудивительно
Дульный тормоз по форме является типичным для французской орудийной школы 50-х
Тормоз имеет характерную Т-образную форму
Установка перископического прицела
Люк командира, заодно выполняющего функции наводчика и заряжающего
Люк механика-водителя
Пистолетные порты размещаются в бортах башни
Дымовые гранатомёты крупным планом
Характерный горб в крыше башни появился неслучайно. Он обеспечивает орудию хоть какие-то углы склонения
Комментарии к данной статье отключены.