После создания парка «Патриот» танковый музей в Кубинке передал часть экспонатов в новую экспозицию, но немало танков осталось на старом месте. Одним из них оказался трофей Красной армии, захваченный в 1944 году в Финляндии — французский Hotchkiss H 39.
Это двойной трофей: сначала машина была отбита немцами у французов и служила в вермахте. Последним местом её службы был 211-й танковый батальон (Pz.Abt. 211), башенный номер 123. Подробнее прочесть об истории создания этого типа танков можно в соответствующей статье, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор.
Вид спереди. Танк стоит свободно, и его можно обойти со всех сторон. На лобовой детали отлито название фирмы-производителя
Ракурс 3/4 спереди слева. Корпус машины имеет сложную форму
Левый борт танка. «Обвес», как и на большинстве танков в Кубинке, не сохранился
Ракурс 3/4 сзади слева
Корма танка. Ряд деталей отсутствует
Ракурс 3/4 сзади справа
Левый борт машины
Вид 3/4 спереди справа
Днище танка, вид спереди. Литые детали соединены с днищем заклёпками
Днище танка, вид от кормы. Слева виден люк доступа к двигателю, справа — творчество дембелей позднего советского периода
Наружная сторона траков с зубцами ведущего колеса
Ведущее колесо изготавливалось литьём, после чего к нему на винтах крепился зубчатый венец
Тележка с опорными катками. Опорные катки цельнометаллические
Ленивец заднего расположения
Литая крышка ступицы ленивца
Поддерживающий ролик. Таких было по два на каждый борт
Лобовая часть танка крупным планом
Проушина под буксирный крюк и литая бронировка редуктора ведущего колеса
Литая надпись на лобовой части танка
Рубка механика-водителя и люки в лобовой части, вид слева. Оригинальная фара не сохранилась, вместо неё установлена советская
Правый смотровой лючок в рубке механика-водителя
Левый борт: крыло и проушина для подъёма танка
Бронировка выхлопа левого борта. Выхлопная труба не сильно выступает из неё
Крыша моторного отделения, вид слева
Петля на верхней задней части моторного отделения
Механизм натяжения гусеницы — доступ к нему достаточно прост и не защищён. Видна также левая буксирная петля на корме танка
Крыло и его кронштейн с правой задней стороны
Кронштейн крепления крыла справа спереди. В случае необходимости крыло можно легко снять
«Ухо» крепления крыла в средней части правого борта
Пушка и её бронировка, вид спереди
Пушка и её бронировка, вид справа
Левый борт башни со смотровым лючком
Башня была литая и имела сложную форму. Вид 3/4 слева сзади
Люк на корме башни
Башня, вид 3/4 справа сзади
На правом борту башни оборудован точно такой же смотровой лючок, как и на левом
После создания парка «Патриот» танковый музей в Кубинке передал часть экспонатов в новую экспозицию, но немало танков осталось на старом месте. Одним из них оказался трофей Красной армии, захваченный в 1944 году в Финляндии — французский Hotchkiss H 39.
Это двойной трофей: сначала машина была отбита немцами у французов и служила в вермахте. Последним местом её службы был 211-й танковый батальон (Pz.Abt. 211), башенный номер 123. Подробнее прочесть об истории создания этого типа танков можно в соответствующей статье, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор.
Вид спереди. Танк стоит свободно, и его можно обойти со всех сторон. На лобовой детали отлито название фирмы-производителя
Ракурс 3/4 спереди слева. Корпус машины имеет сложную форму
Левый борт танка. «Обвес», как и на большинстве танков в Кубинке, не сохранился
Ракурс 3/4 сзади слева
Корма танка. Ряд деталей отсутствует
Ракурс 3/4 сзади справа
Левый борт машины
Вид 3/4 спереди справа
Днище танка, вид спереди. Литые детали соединены с днищем заклёпками
Днище танка, вид от кормы. Слева виден люк доступа к двигателю, справа — творчество дембелей позднего советского периода
Наружная сторона траков с зубцами ведущего колеса
Ведущее колесо изготавливалось литьём, после чего к нему на винтах крепился зубчатый венец
Тележка с опорными катками. Опорные катки цельнометаллические
Ленивец заднего расположения
Литая крышка ступицы ленивца
Поддерживающий ролик. Таких было по два на каждый борт
Лобовая часть танка крупным планом
Проушина под буксирный крюк и литая бронировка редуктора ведущего колеса
Литая надпись на лобовой части танка
Рубка механика-водителя и люки в лобовой части, вид слева. Оригинальная фара не сохранилась, вместо неё установлена советская
Правый смотровой лючок в рубке механика-водителя
Левый борт: крыло и проушина для подъёма танка
Бронировка выхлопа левого борта. Выхлопная труба не сильно выступает из неё
Крыша моторного отделения, вид слева
Петля на верхней задней части моторного отделения
Механизм натяжения гусеницы — доступ к нему достаточно прост и не защищён. Видна также левая буксирная петля на корме танка
Крыло и его кронштейн с правой задней стороны
Кронштейн крепления крыла справа спереди. В случае необходимости крыло можно легко снять
«Ухо» крепления крыла в средней части правого борта
Пушка и её бронировка, вид спереди
Пушка и её бронировка, вид справа
Левый борт башни со смотровым лючком
Башня была литая и имела сложную форму. Вид 3/4 слева сзади
Люк на корме башни
Башня, вид 3/4 справа сзади
На правом борту башни оборудован точно такой же смотровой лючок, как и на левом
Комментарии к данной статье отключены.