После создания парка «Патриот» танковый музей в Кубинке передал часть экспонатов в новую экспозицию, но немало танков осталось на старом месте. Одним из них оказался трофей Красной армии, захваченный в 1944 году в Финляндии — французский Hotchkiss H 39.

Это двойной трофей: сначала машина была отбита немцами у французов и служила в вермахте. Последним местом её службы был 211-й танковый батальон (Pz.Abt. 211), башенный номер 123. Подробнее прочесть об истории создания этого типа танков можно в соответствующей статье, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор.

​Вид спереди. Танк стоит свободно, и его можно обойти со всех сторон. На лобовой детали отлито название фирмы-производителя - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Вид спереди. Танк стоит свободно, и его можно обойти со всех сторон. На лобовой детали отлито название фирмы-производителя
​Ракурс 3/4 спереди слева. Корпус машины имеет сложную форму - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Ракурс 3/4 спереди слева. Корпус машины имеет сложную форму
​Левый борт танка. «Обвес», как и на большинстве танков в Кубинке, не сохранился - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Левый борт танка. «Обвес», как и на большинстве танков в Кубинке, не сохранился
​Ракурс 3/4 сзади слева - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Ракурс 3/4 сзади слева
​Корма танка. Ряд деталей отсутствует - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Корма танка. Ряд деталей отсутствует
​Ракурс 3/4 сзади справа - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Ракурс 3/4 сзади справа
​Левый борт машины - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Левый борт машины
​Вид 3/4 спереди справа - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Вид 3/4 спереди справа
​Днище танка, вид спереди. Литые детали соединены с днищем заклёпками - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Днище танка, вид спереди. Литые детали соединены с днищем заклёпками
​Днище танка, вид от кормы. Слева виден люк доступа к двигателю, справа — творчество дембелей позднего советского периода - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Днище танка, вид от кормы. Слева виден люк доступа к двигателю, справа — творчество дембелей позднего советского периода
​Наружная сторона траков с зубцами ведущего колеса - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Наружная сторона траков с зубцами ведущего колеса
​Ведущее колесо изготавливалось литьём, после чего к нему на винтах крепился зубчатый венец - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Ведущее колесо изготавливалось литьём, после чего к нему на винтах крепился зубчатый венец
​Тележка с опорными катками. Опорные катки цельнометаллические - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Тележка с опорными катками. Опорные катки цельнометаллические
​Ленивец заднего расположения - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Ленивец заднего расположения
​Литая крышка ступицы ленивца - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Литая крышка ступицы ленивца
​Поддерживающий ролик. Таких было по два на каждый борт - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Поддерживающий ролик. Таких было по два на каждый борт
​Лобовая часть танка крупным планом - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Лобовая часть танка крупным планом
​Проушина под буксирный крюк и литая бронировка редуктора ведущего колеса - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Проушина под буксирный крюк и литая бронировка редуктора ведущего колеса
​Литая надпись на лобовой части танка - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Литая надпись на лобовой части танка
​Рубка механика-водителя и люки в лобовой части, вид слева. Оригинальная фара не сохранилась, вместо неё установлена советская - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Рубка механика-водителя и люки в лобовой части, вид слева. Оригинальная фара не сохранилась, вместо неё установлена советская
​Правый смотровой лючок в рубке механика-водителя - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Правый смотровой лючок в рубке механика-водителя
​Левый борт: крыло и проушина для подъёма танка - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Левый борт: крыло и проушина для подъёма танка
​Бронировка выхлопа левого борта. Выхлопная труба не сильно выступает из неё - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Бронировка выхлопа левого борта. Выхлопная труба не сильно выступает из неё
​Крыша моторного отделения, вид слева - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Крыша моторного отделения, вид слева
​Петля на верхней задней части моторного отделения - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Петля на верхней задней части моторного отделения
​Механизм натяжения гусеницы — доступ к нему достаточно прост и не защищён. Видна также левая буксирная петля на корме танка - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Механизм натяжения гусеницы — доступ к нему достаточно прост и не защищён. Видна также левая буксирная петля на корме танка
​Крыло и его кронштейн с правой задней стороны - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Крыло и его кронштейн с правой задней стороны
​Кронштейн крепления крыла справа спереди. В случае необходимости крыло можно легко снять - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Кронштейн крепления крыла справа спереди. В случае необходимости крыло можно легко снять
​«Ухо» крепления крыла в средней части правого борта - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
«Ухо» крепления крыла в средней части правого борта
​Пушка и её бронировка, вид спереди - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Пушка и её бронировка, вид спереди
​Пушка и её бронировка, вид справа - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Пушка и её бронировка, вид справа
​Левый борт башни со смотровым лючком - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Левый борт башни со смотровым лючком
​Башня была литая и имела сложную форму. Вид 3/4 слева сзади - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Башня была литая и имела сложную форму. Вид 3/4 слева сзади
​Люк на корме башни - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Люк на корме башни
​Башня, вид 3/4 справа сзади - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Башня, вид 3/4 справа сзади
​На правом борту башни оборудован точно такой же смотровой лючок, как и на левом - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
На правом борту башни оборудован точно такой же смотровой лючок, как и на левом
​Башня, вид 3/4 справа спереди - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Башня, вид 3/4 справа спереди
​Крыша башни и башенный люк, вид слева спереди - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Крыша башни и башенный люк, вид слева спереди
​Крыша башни и башенный люк, вид справа сзади - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Крыша башни и башенный люк, вид справа сзади
​Створки башенного люка - Немецкий француз из Финляндии | Warspot.ru
Створки башенного люка