Достаточно необычный французский танк AMX 50 Surbaissé («пониженный») получил своё дополнительное название благодаря уменьшенному по высоте по сравнению с предыдущими проектами AMX 50 корпусу. Построенная в 1958 году, эта машина стала результатом многолетних работ французских конструкторов, пытавшихся удовлетворить постоянно растущие аппетиты военных заказчиков. Об этой драматичной и не самой удачной странице французского танкостроения подробно рассказывается в цикле из трёх статей, опубликованном на нашем портале.
Единственному построенному экземпляру AMX 50 Surbaissé повезло — он сохранился и украшает собой коллекцию музея бронетехники в Сомюре. Предлагаем вам познакомиться с ним поближе.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Последний из AMX 50 соседствует со своим предшественником – ARL 44
Танк получился поистине огромным. Если у ARL 44 явно «доминирует» корпус, то здесь существенно добавляет высоты массивная башня
AMX-13 на заднем плане — далеко не самый маленький танк. Сравнение с ним даёт наглядное представление о размерах AMX 50
В музейном зале полностью захватить в кадр AMX 50 сбоку практически невозможно
Литая носовая часть чем-то напоминает переднюю часть корпуса лёгкого танка AMX ELC 90 Bis
Механик-водитель этого танка вряд ли может пожаловаться на плохую обзорность
Сбоку видно, что носовая деталь имеет довольно сложную форму
Фары надёжно защищены от веток. Жёлтые лампочки – это чисто французская особенность военной техники
Надгусеничные полки по конструкции похожи на полки американских послевоенных танков
Габаритные фонари также имеют американские корни
Крепление для огнетушителя
Такое же крепление есть и справа
Борта корпуса у AMX 50 голые, никакого инструмента или его креплений
Воздухозаборник трансмиссионного отделения
Левый борт по деталям идентичен правому
Корма корпуса отличается обилием деталей
Воздуховод системы охлаждения
Кормовые фонари сделаны по типу американских
Большой двустворчатый люк, сделанный для доступа к трансмиссии
Крепление буксирных серёг
Оно же снаружи. Здесь же видно, что корпус в районе ходовой части не отличается простотой исполнения
Надмоторная плита у танка поистине огромная и разделена на много секций
Секции крепятся на болтах
Относительно небольшие размеры секций позволяют демонтировать их без сложного кранового оборудования
Днище корпуса у AMX 50 изобилует всевозможными лючками и врезками для установки элементов ходовой части
Ходовая часть состоит из 9 сдвоенных опорных катков на борт, расположенных в шахматном порядке
С немецкими танками AMX 50 роднит и конструкция траков
Траки изнутри
Ленивец, отличающийся оригинальной конструкцией
Опорные катки похожи на катки немецкого среднего танка Pz.Kpfw. Panther
Поддерживающих катков у AMX 50 неожиданно много – по 6 на борт
Ведущее колесо у танка чисто французской конструкции
Как уже говорилось, башня AMX 50 отличается внушительными размерами
Полная длина башни, вместе с орудием, составляет 10,5 метров. Это больше, чем общая длина немецкого «Мауса»!
Спереди башня напоминает голову экзотического насекомого
Длина ствола составляет 60 калибров. Очень немало, мягко говоря
Характерный для французских послевоенных танков дульный тормоз T-образной формы
Неподвижная часть башни образует спереди массивный «воротник»
Неподвижная часть башни сбоку
Даже без длинной пушки башня T.O.B.120 оставляет впечатление громоздкой конструкции
Массивная кормовая ниша, в которой размещается большая половина боекомплекта
Лючок по центру предназначен для выброса стреляных гильз
Как можно заметить, лёгких путей инженеры AMX при проектировании башни не искали
С каждого борта на башне установлены дымовые гранатомёты
Командирская башенка
На люке наводчика установлен зенитный пулемёт. Правда, вместо французского AAT 52 в музее поставили американский Browning M2HB
С левой стороны от пушки размещался спаренный пулемёт
Достаточно необычный французский танк AMX 50 Surbaissé («пониженный») получил своё дополнительное название благодаря уменьшенному по высоте по сравнению с предыдущими проектами AMX 50 корпусу. Построенная в 1958 году, эта машина стала результатом многолетних работ французских конструкторов, пытавшихся удовлетворить постоянно растущие аппетиты военных заказчиков. Об этой драматичной и не самой удачной странице французского танкостроения подробно рассказывается в цикле из трёх статей, опубликованном на нашем портале.
Единственному построенному экземпляру AMX 50 Surbaissé повезло — он сохранился и украшает собой коллекцию музея бронетехники в Сомюре. Предлагаем вам познакомиться с ним поближе.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Последний из AMX 50 соседствует со своим предшественником – ARL 44
Танк получился поистине огромным. Если у ARL 44 явно «доминирует» корпус, то здесь существенно добавляет высоты массивная башня
AMX-13 на заднем плане — далеко не самый маленький танк. Сравнение с ним даёт наглядное представление о размерах AMX 50
В музейном зале полностью захватить в кадр AMX 50 сбоку практически невозможно
Литая носовая часть чем-то напоминает переднюю часть корпуса лёгкого танка AMX ELC 90 Bis
Механик-водитель этого танка вряд ли может пожаловаться на плохую обзорность
Сбоку видно, что носовая деталь имеет довольно сложную форму
Фары надёжно защищены от веток. Жёлтые лампочки – это чисто французская особенность военной техники
Надгусеничные полки по конструкции похожи на полки американских послевоенных танков
Габаритные фонари также имеют американские корни
Крепление для огнетушителя
Такое же крепление есть и справа
Борта корпуса у AMX 50 голые, никакого инструмента или его креплений
Воздухозаборник трансмиссионного отделения
Левый борт по деталям идентичен правому
Корма корпуса отличается обилием деталей
Воздуховод системы охлаждения
Кормовые фонари сделаны по типу американских
Большой двустворчатый люк, сделанный для доступа к трансмиссии
Крепление буксирных серёг
Оно же снаружи. Здесь же видно, что корпус в районе ходовой части не отличается простотой исполнения
Надмоторная плита у танка поистине огромная и разделена на много секций
Секции крепятся на болтах
Относительно небольшие размеры секций позволяют демонтировать их без сложного кранового оборудования
Днище корпуса у AMX 50 изобилует всевозможными лючками и врезками для установки элементов ходовой части
Ходовая часть состоит из 9 сдвоенных опорных катков на борт, расположенных в шахматном порядке
С немецкими танками AMX 50 роднит и конструкция траков
Траки изнутри
Ленивец, отличающийся оригинальной конструкцией
Опорные катки похожи на катки немецкого среднего танка Pz.Kpfw. Panther
Поддерживающих катков у AMX 50 неожиданно много – по 6 на борт
Ведущее колесо у танка чисто французской конструкции
Как уже говорилось, башня AMX 50 отличается внушительными размерами
Полная длина башни, вместе с орудием, составляет 10,5 метров. Это больше, чем общая длина немецкого «Мауса»!
Спереди башня напоминает голову экзотического насекомого
Длина ствола составляет 60 калибров. Очень немало, мягко говоря
Характерный для французских послевоенных танков дульный тормоз T-образной формы
Неподвижная часть башни образует спереди массивный «воротник»
Неподвижная часть башни сбоку
Даже без длинной пушки башня T.O.B.120 оставляет впечатление громоздкой конструкции
Массивная кормовая ниша, в которой размещается большая половина боекомплекта
Лючок по центру предназначен для выброса стреляных гильз
Как можно заметить, лёгких путей инженеры AMX при проектировании башни не искали
С каждого борта на башне установлены дымовые гранатомёты
Командирская башенка
На люке наводчика установлен зенитный пулемёт. Правда, вместо французского AAT 52 в музее поставили американский Browning M2HB
С левой стороны от пушки размещался спаренный пулемёт
Комментарии к данной статье отключены.