История танка с многообещающим названием Locust (Саранча) началась в феврале 1941 года, когда американские военные решили, что им нужен аэротранспортабельный лёгкий танк. Заказы на разработку новой машины были выданы фирмам Marmon-Herrington Company, General Motors и Джону Кристи. Хотя в «портфеле» Кристи ещё с 30-х имелся проект «летающего танка», победителем был выбран вариант, предложенный Marmon-Herrington. Именно он в итоге и поступил на вооружение как light tank M22.

Сварной броневой корпус танка имел рациональные углы наклона – впрочем, во второй половине ВМВ броня толщиной до 25 мм не давала сколь-нибудь серьёзной защиты, даже будучи размещённой под углом. Похожим образом дело обстояло и с орудием – танковым вариантом лёгкой противотанковой пушки M3, которая в 1943-м в армии уже считалась «морально устаревшей» для боёв в Европе.

Однако главная проблема авиатранспортабельного М22 заключалась в том, что имевшийся у американских ВВС тяжёлый транспортник Douglas C-54 Skymaster мог поднять его только в разобранном виде – башню в грузовом отсеке, а корпус под фюзеляжем. Танк, который в тылу врага надо ещё собрать, плохо соответствовал мечтам генералов о прилетающей с неба бронированной саранче.

Больше повезло англичанам – у них имелся транспортный планер «Hamilcar», в который М22 влезал даже в собранном виде. Именно британцы и отправили «Саранчу» в бой в марте 45-го во время операции по форсированию Рейна. Из восьми отправленных в полёт M22 один танк погиб вместе со сбитым планером и ещё один оказался погребён под руинами, когда его планер при посадке врезался в ферму. Из шести оставшихся один танк вышел из строя и поддерживал десант огнём с места. Ещё одному – танку лейтенанта Кенварда – «повезло» с предсказуемым итогом встретить немецкую «пантеру». Оставшиеся четыре танка по мере возможности поддерживали британских десантников, пока немецкие атаки на зону высадки не прекратились.

Это было единственным случаем боевого применения M22 во время Второй мировой войны.

В фотообзоре представлены фотографии танка M22, находящегося в бельгийском музее Bastogne Barracks Museum в Бастони.

​Музейная табличка. На фото изображён выезд М22 из планера - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Музейная табличка. На фото изображён выезд М22 из планера
​Вид танка спереди - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид танка спереди
​Вид танка под ракурсом «три четверти»... - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид танка под ракурсом «три четверти»…
​…и сзади - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
…и сзади
​Кормовой люк, часть винтов отсутствует - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовой люк, часть винтов отсутствует
​Кормовая проушина для буксировки - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовая проушина для буксировки
​Башня сверху-сзади - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня сверху-сзади
​Верх моторно-трансмиссионного отделения - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Верх моторно-трансмиссионного отделения
​Возимые инструменты на надгусеничной полке - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Возимые инструменты на надгусеничной полке
​Кормовая фара - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовая фара
​Защитная решётка глушителя - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Защитная решётка глушителя
​Башня сзади справа - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня сзади справа
​Основание радиоантенны - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Основание радиоантенны
​Передняя часть башни, вид сверху - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть башни, вид сверху
​ЗИП - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
ЗИП
​Устройство для сцепки - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Устройство для сцепки
​Башня справа - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня справа
​Маска пушки - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Маска пушки
​Люк механика-водителя - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люк механика-водителя
​В открытом люке механика-водителя виден механизм вращения башни - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
В открытом люке механика-водителя виден механизм вращения башни
​Полик башни - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Полик башни
​Фары - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Фары
​Смотровой прибор - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Смотровой прибор
​Передняя буксирная проушина - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя буксирная проушина
​Ведущее колесо - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо
​Ленивец с механизмом натяжения гусеницы - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец с механизмом натяжения гусеницы
​Двухкатковая тележка - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Двухкатковая тележка
​Поддерживающий каток - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Поддерживающий каток
​Гусеница - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Гусеница
​Днище танка - «Саранча» из Бастони | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище танка