После ознакомления с американским Medium Tank M3 канадские военные и конструкторы высоко оценили потенциал его шасси, но 37-мм орудие в башне и ограниченный сектор обстрела основного 75-мм орудия им не понравились. Также канадская промышленность не могла осилить массовую сборку танка на заклёпках. В результате запущенный в серийное производство канадский танк «Рэм» не только был более технологичным, но и имел более высокие боевые качества.
Но американский вариант эволюции среднего танка оказался более удачным, и в 1943 году им пришлось переключиться на производство копии американского Medium Tank M4A1 под именем «Гризли». Танков такого типа было выпущено всего 188 штук. Воевать им не пришлось, а после войны многие из них отправились в качестве военной помощи в Португалию. После списания «Гризли» скупили частные коллекционеры, после чего канадские танки расползлись по всему миру. Многие из них, восстановленные до ходового состояния, теперь выступают в роли M4A1 на всевозможных военных реконструкциях — как этот танк с личным именем «Голем», снятый на военно-историческом фестивале «День «D» в Огайо» в августе 2019 года.
Издалека машину сложно отличить от танка американского выпуска. О канадском происхождении машины напоминает только комбинация крепления орудия в походном положении и катаной бронировки трансмиссии на болтах. На заднем плане видна самоходная гаубица M7 «Прист»
«Голем» слева. Танк представляет не какую-либо конкретную машину из 2-й американской бронетанковой дивизии, а собирательный образ «Шерманов» из этого соединения
Вид с кормы. С этого ракурса видны воздухофильтры и выхлопные патрубки
На «Гризли», как и на многих «Шерманах», устанавливался радиальный двигатель «Континенталь» R-975. Как и некоторые другие танковые моторы, он имел авиационные корни
Надмоторная плита машины с характерным для модификации M4A1 выступом за башней
В отличие от разнообразных по технологии производства корпусов, башни «Шерманов» всех модификаций были литыми. При близком осмотре видна грубая фактура литой брони. Примета нынешнего времени: к броне корпуса и башни приварены кожухи для видеокамер
Для дополнительной защиты боеукладок на многие «Шерманы», в том числе и M4A1 поздних серий, наваривали экраны. На наплыв с левого борта нанесены названия кампаний, в которых отличились «Шерманы» 2-й бронетанковой дивизии: Африка, Сицилия, Франция
Задний наплыв с правого борта с личным именем танка
Передний наплыв с правого борта остался без надписей
Звёздочка этого «Гризли» не оригинальная: для большего сходства с американским вариантом и более безопасного передвижения по асфальту на «Голем» установили стандартные гусеницы от «Шермана» с резинометаллическими траками, что потребовало другого профиля зубчатого венца
Гусеничная лента, собранная из резинометаллических траков Т48
Тележка подвески с вертикальными спиральными пружинами (VVSS — Vertical Volute Spring Suspension)
С этого ракурса виден упругий элемент подвески. В отличие от опорных катков, поддерживающие были цельнометаллическими, без резиновых бандажей
Проблемы с резиновыми бандажами опорных катков были присущи всем «Шерманам», включая «Гризли». В ходе эксплуатации они трескались, расслаивались и выкрашивались
Крепление орудия в походном положении — один из признаков, что перед вами именно «Гризли», а не обычный М4А1
«Яблоко» пулемётной установки не предусматривало наличия прицела, и помощник водителя был вынужден наводить пулемёт на цель по трассе. Вокруг виден крепёж тента — без него в дождь в установку затекала вода
К корпусу приваривались строповочные проушины для погрузки с помощью подъёмных кранов. Из-под сколотой американской краски Olive Drab проглядывает тёмно-зелёная краска, в которую красили канадскую бронетехнику после окончания Второй мировой войны
Колпак вентилятора отделения управления
Эмблема на лобовой броне в виде щита с литерой G и четырьмя звёздами означает, что корпус танка был отлит компанией General Steel Castings
«Голем» на пробном пробеге по пляжу до начала реконструкции
Реконструкция высадки началась: «Голем» въезжает на поле боя
После ознакомления с американским Medium Tank M3 канадские военные и конструкторы высоко оценили потенциал его шасси, но 37-мм орудие в башне и ограниченный сектор обстрела основного 75-мм орудия им не понравились. Также канадская промышленность не могла осилить массовую сборку танка на заклёпках. В результате запущенный в серийное производство канадский танк «Рэм» не только был более технологичным, но и имел более высокие боевые качества.
Но американский вариант эволюции среднего танка оказался более удачным, и в 1943 году им пришлось переключиться на производство копии американского Medium Tank M4A1 под именем «Гризли». Танков такого типа было выпущено всего 188 штук. Воевать им не пришлось, а после войны многие из них отправились в качестве военной помощи в Португалию. После списания «Гризли» скупили частные коллекционеры, после чего канадские танки расползлись по всему миру. Многие из них, восстановленные до ходового состояния, теперь выступают в роли M4A1 на всевозможных военных реконструкциях — как этот танк с личным именем «Голем», снятый на военно-историческом фестивале «День «D» в Огайо» в августе 2019 года.
Издалека машину сложно отличить от танка американского выпуска. О канадском происхождении машины напоминает только комбинация крепления орудия в походном положении и катаной бронировки трансмиссии на болтах. На заднем плане видна самоходная гаубица M7 «Прист»
«Голем» слева. Танк представляет не какую-либо конкретную машину из 2-й американской бронетанковой дивизии, а собирательный образ «Шерманов» из этого соединения
Вид с кормы. С этого ракурса видны воздухофильтры и выхлопные патрубки
На «Гризли», как и на многих «Шерманах», устанавливался радиальный двигатель «Континенталь» R-975. Как и некоторые другие танковые моторы, он имел авиационные корни
Надмоторная плита машины с характерным для модификации M4A1 выступом за башней
В отличие от разнообразных по технологии производства корпусов, башни «Шерманов» всех модификаций были литыми. При близком осмотре видна грубая фактура литой брони. Примета нынешнего времени: к броне корпуса и башни приварены кожухи для видеокамер
Для дополнительной защиты боеукладок на многие «Шерманы», в том числе и M4A1 поздних серий, наваривали экраны. На наплыв с левого борта нанесены названия кампаний, в которых отличились «Шерманы» 2-й бронетанковой дивизии: Африка, Сицилия, Франция
Задний наплыв с правого борта с личным именем танка
Передний наплыв с правого борта остался без надписей
Звёздочка этого «Гризли» не оригинальная: для большего сходства с американским вариантом и более безопасного передвижения по асфальту на «Голем» установили стандартные гусеницы от «Шермана» с резинометаллическими траками, что потребовало другого профиля зубчатого венца
Гусеничная лента, собранная из резинометаллических траков Т48
Тележка подвески с вертикальными спиральными пружинами (VVSS — Vertical Volute Spring Suspension)
С этого ракурса виден упругий элемент подвески. В отличие от опорных катков, поддерживающие были цельнометаллическими, без резиновых бандажей
Проблемы с резиновыми бандажами опорных катков были присущи всем «Шерманам», включая «Гризли». В ходе эксплуатации они трескались, расслаивались и выкрашивались
Крепление орудия в походном положении — один из признаков, что перед вами именно «Гризли», а не обычный М4А1
«Яблоко» пулемётной установки не предусматривало наличия прицела, и помощник водителя был вынужден наводить пулемёт на цель по трассе. Вокруг виден крепёж тента — без него в дождь в установку затекала вода
К корпусу приваривались строповочные проушины для погрузки с помощью подъёмных кранов. Из-под сколотой американской краски Olive Drab проглядывает тёмно-зелёная краска, в которую красили канадскую бронетехнику после окончания Второй мировой войны
Колпак вентилятора отделения управления
Эмблема на лобовой броне в виде щита с литерой G и четырьмя звёздами означает, что корпус танка был отлит компанией General Steel Castings
«Голем» на пробном пробеге по пляжу до начала реконструкции
Реконструкция высадки началась: «Голем» въезжает на поле боя
Комментарии к данной статье отключены.