В начале января Береговая охрана Китая, находящаяся в управлении Государственного океанографического управления, получила новый патрульный корабль. Онлайн-журнал Popular Mechanics сообщает, что корабль CCG 3901 бьёт все мировые рекорды по водоизмещению в своём классе и вместе с «близнецом» CCG 2901 будет нести патрульную службу в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
Водоизмещение CCG 3901 и CCG 2901, по разным оценкам, составляет от 10 000 до 12 000 т, что является рекордным показателем для кораблей этого класса. Например, корабли береговой охраны США имеют водоизмещение не более 4600 т.
До создания CCG 2901 крупнейшим кораблём береговой охраны в мире был японский Shikishima водоизмещением 9300 т. Изначально он проектировался для несколько иных целей – обеспечения безопасности судов, доставляющих в Японию плутоний для ядерных реакторов.
Несмотря на огромные для своего класса размеры (длина – 160 м, ширина – 21 м), CCG 3901 и CCG 2901 относительно слабо вооружены. На борту каждого из этих кораблей установлено 76-мм артиллерийское орудие и две скорострельных пушки. Кроме того, в кормовой части расположены ангар и площадка для вертолёта.
Строительство гигантов вела шанхайская верфь Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation, входящая в состав государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation. CCG 2901 был достроен в мае прошлого года, после чего отправился на ходовые испытания в Восточно-Китайском море.
В описании китайских кораблей сайт sudostroy.com указывает, что их «излишние» габариты и водоизмещение могут быть специально заложены для реализации тактики «вытеснения корпусом». Корабли ВМФ и Береговой охраны Китая часто используют эту тактику при встрече с нарушителями морских границ.
Комментарии к данной статье отключены.