Транспортное средство, способное без дополнительной подготовки передвигаться как по земле, так и по воде, просто обязано было заинтересовать военных. Уже во время Первой мировой войны имели место неудачные попытки построить плавающие танки. Прорыв в этой области наметился в 30-е годы, когда в разных европейских странах стали создаваться различные опытные боевые машины-амфибии. Хотя пионерами здесь были англичане, наиболее масштабно к вопросу оснащения сухопутных войск плавающей техникой подошли в СССР. До начала Второй мировой РККА успела получить несколько тысяч плавающих малых танков разных типов.
Условно способные к преодолению водных преград «наземные» машины можно разделить на две большие группы. Для первой из них способность плавать нужна как возможность увеличить подвижность, быстро переправляясь через небольшие водоёмы вне зависимости от наличия мостов и бродов на марше, в разведке или в ходе боя. Не удивительно, что подобным качеством часто наделяют непосредственно участвующие в боевых действиях машины — плавать могут многие БМП, лёгкие танки и бронетранспортёры. Вторая группа амфибий использует плавучесть как козырь при высадке десанта с моря, и часто из-за стремления обеспечить лучшую мореходность такие машины больше похожи на небольшие суда. В этом обзоре представлены характерные для своего времени плавающие военные машины разных десятилетий, начиная с 30-х годов XX века.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Транспортное средство, способное без дополнительной подготовки передвигаться как по земле, так и по воде, просто обязано было заинтересовать военных. Уже во время Первой мировой войны имели место неудачные попытки построить плавающие танки. Прорыв в этой области наметился в 30-е годы, когда в разных европейских странах стали создаваться различные опытные боевые машины-амфибии. Хотя пионерами здесь были англичане, наиболее масштабно к вопросу оснащения сухопутных войск плавающей техникой подошли в СССР. До начала Второй мировой РККА успела получить несколько тысяч плавающих малых танков разных типов.
Условно способные к преодолению водных преград «наземные» машины можно разделить на две большие группы. Для первой из них способность плавать нужна как возможность увеличить подвижность, быстро переправляясь через небольшие водоёмы вне зависимости от наличия мостов и бродов на марше, в разведке или в ходе боя. Не удивительно, что подобным качеством часто наделяют непосредственно участвующие в боевых действиях машины — плавать могут многие БМП, лёгкие танки и бронетранспортёры. Вторая группа амфибий использует плавучесть как козырь при высадке десанта с моря, и часто из-за стремления обеспечить лучшую мореходность такие машины больше похожи на небольшие суда. В этом обзоре представлены характерные для своего времени плавающие военные машины разных десятилетий, начиная с 30-х годов XX века.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи
Комментарии к данной статье отключены.