Самоходка с бронёй крепкой, но нередко испорченной заводскими дефектами. Низким силуэтом, однако проблемными подвеской и трансмиссией. С неплохим орудием, но весьма малыми углами горизонтального наведения… Мнения об истребителе танков Jagdpanzer 38, более известном как Hetzer (в переводе с немецкого «гончая»), разнятся по сей день. Эта машина не опоздала на Вторую мировую войну, но в серийное производство пошла лишь на её закате.
«Стае» «Гончих» удалось приблизиться по численности к другим немецким истребителям танков. Конечно, о «загонной охоте» на бронетехнику армий стран антигитлеровской коалиции говорить не приходилось. Однако эти машины, сравнительно дешёвые в производстве, стали для немцев вполне эффективным подспорьем. Об истории создания Jagdpanzer 38 подробно повествует статья «Эрзац-истребитель». А рассмотреть эту машину поближе можно в фотообзоре экспоната шведского танкового музея «Арсенален».
Общий вид Jagdpanzer 38
Вид спереди
Вид слева
Вид сзади. Помимо обвеса в верхнем кормовом листе имеются створки люка доступа к моторно-трансмиссионному отделению и щель на месте расположения кормового прибора наблюдения командира
Вид справа
На примыкающем к корме бортовом листе хорошо заметны крепления для перевозимого имущества и антенный ввод
Антенный ввод в бронированном «стакане» крупным планом
Вид спереди справа: с самоходкой в экспозиции соседствует экземпляр дистанционно управляемых носителей подрывных зарядов Sd.Kfz. 301
Траки правой гусеницы и буксировочный крюк крупным планом
Общий вид правой гусеницы истребителя танков: ведущее колесо переднего расположения и четыре одинарных обрезиненных опорных катка
То же самое, вид сзади справа: квартет опорных катков и направляющее колесо
Корма Jagdpanzer 38: наряду с выхлопной трубой в нижнем кормовом листе имеется люк для доступа к мотору, на крышке которого закреплены буксировочный трос, а слева и справа — траки
Крепление траков на корме крупным планом
Выхлопная труба, вид сбоку
Левая гусеница самоходки, вид сзади слева. Над ней хорошо заметны ящик ЗИП на надгусеничной полке и фальшборта
Крупным планом ящик ЗИП на левой надгусеничной полке машины. На стенке ящика хорошо заметно отверстие — возможно, он был прострелен
Траки левой гусеницы, левое переднее крыло и расположенная над ним фара
Эта шведская фара была установлена на Jagdpanzer 38 в ходе реставрации: штатно на этих самоходках располагались светомаскировочные фары Notek
Та же фара крупным планом, вид слева
75-мм пушка PaK 39 L/48 — вооружение Jagdpanzer 38: в канале ствола в фокусе хорошо заметны нарезы. Слева от орудия находится прибор наблюдения механика-водителя
Вид слева: массивная литая «маска-горшок» 75-мм пушки
Маска пушки крупным планом, вид слева
Вид на орудие и маску сверху
Крыша корпуса Jagdpanzer 38: хорошо заметны створки люка наводчика, перископ от танка Strv m/41 на месте пулемётной установки и перископический прицел пушки
Самоходка с бронёй крепкой, но нередко испорченной заводскими дефектами. Низким силуэтом, однако проблемными подвеской и трансмиссией. С неплохим орудием, но весьма малыми углами горизонтального наведения… Мнения об истребителе танков Jagdpanzer 38, более известном как Hetzer (в переводе с немецкого «гончая»), разнятся по сей день. Эта машина не опоздала на Вторую мировую войну, но в серийное производство пошла лишь на её закате.
«Стае» «Гончих» удалось приблизиться по численности к другим немецким истребителям танков. Конечно, о «загонной охоте» на бронетехнику армий стран антигитлеровской коалиции говорить не приходилось. Однако эти машины, сравнительно дешёвые в производстве, стали для немцев вполне эффективным подспорьем. Об истории создания Jagdpanzer 38 подробно повествует статья «Эрзац-истребитель». А рассмотреть эту машину поближе можно в фотообзоре экспоната шведского танкового музея «Арсенален».
Общий вид Jagdpanzer 38
Вид спереди
Вид слева
Вид сзади. Помимо обвеса в верхнем кормовом листе имеются створки люка доступа к моторно-трансмиссионному отделению и щель на месте расположения кормового прибора наблюдения командира
Вид справа
На примыкающем к корме бортовом листе хорошо заметны крепления для перевозимого имущества и антенный ввод
Антенный ввод в бронированном «стакане» крупным планом
Вид спереди справа: с самоходкой в экспозиции соседствует экземпляр дистанционно управляемых носителей подрывных зарядов Sd.Kfz. 301
Траки правой гусеницы и буксировочный крюк крупным планом
Общий вид правой гусеницы истребителя танков: ведущее колесо переднего расположения и четыре одинарных обрезиненных опорных катка
То же самое, вид сзади справа: квартет опорных катков и направляющее колесо
Корма Jagdpanzer 38: наряду с выхлопной трубой в нижнем кормовом листе имеется люк для доступа к мотору, на крышке которого закреплены буксировочный трос, а слева и справа — траки
Крепление траков на корме крупным планом
Выхлопная труба, вид сбоку
Левая гусеница самоходки, вид сзади слева. Над ней хорошо заметны ящик ЗИП на надгусеничной полке и фальшборта
Крупным планом ящик ЗИП на левой надгусеничной полке машины. На стенке ящика хорошо заметно отверстие — возможно, он был прострелен
Траки левой гусеницы, левое переднее крыло и расположенная над ним фара
Эта шведская фара была установлена на Jagdpanzer 38 в ходе реставрации: штатно на этих самоходках располагались светомаскировочные фары Notek
Та же фара крупным планом, вид слева
75-мм пушка PaK 39 L/48 — вооружение Jagdpanzer 38: в канале ствола в фокусе хорошо заметны нарезы. Слева от орудия находится прибор наблюдения механика-водителя
Вид слева: массивная литая «маска-горшок» 75-мм пушки
Маска пушки крупным планом, вид слева
Вид на орудие и маску сверху
Крыша корпуса Jagdpanzer 38: хорошо заметны створки люка наводчика, перископ от танка Strv m/41 на месте пулемётной установки и перископический прицел пушки
Комментарии к данной статье отключены.