В Ростове-на-Дону начал боевое дежурство самолёт Бе-200. Вчера информационный портал defence.ru сообщил о том, что самолёт-амфибия стал двенадцатым воздушным судном Южного авиационно-спасательного центра МЧС РФ и будет вести мониторинг пожарной обстановки.
Базовая модификация Бе-200 – самолёт противопожарной безопасности. Однако за счёт возможности быстрого переоборудования он может применяться для выполнения более широкого круга задач. Основными сферами применения самолёта-амфибии, который также называют летающей лодкой, являются охрана водных поверхностей, тушение пожаров, перевозка пассажиров и грузов. Многофункциональность Бе-200 также заинтересовала Минобороны России, и на сегодняшний день известно, что военное ведомство заказало шесть таких самолётов.
Уникальная конструкция Бе-200 позволяет ему взлетать с суши и воды, а также приземляться на эти поверхности. Длина самолёта составляет 35 м, размах крыльев – почти 33 м, высота – менее 9 м. Машина массой 28 т может перевозить до 8 т грузов и ещё 12 т воды в специальных отсеках. При этом Бе-200 может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять её забор из водоёма в режиме глиссирования.
Экипаж Бе-200 состоит из двух пилотов. Самолёт может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» с длиной взлётно-посадочной полосы 1800 м, с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 м и высотой волны до 1,2 м. На скорости 150–190 км/ч самолёт способен за 12 секунд набрать 12 т воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины. Время залпового сброса воды над очагом пожара составляет 0,8–1 секунду на скорости около 250 км/ч. Бе-200 также может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, несения санитарной службы и контроля экологической обстановки.
Бе-200 разработан ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» на базе самолёта-амфибии А-40. Свой первый полёт летающая лодка совершила в 1998 году, а с 2003 года эксплуатируется российским МЧС. Самолёт-амфибия способен развивать скорость до 700 км/ч, может подниматься на высоту до 8000 м, а практическая дальность его полёта составляет 3100 км.
Комментарии к данной статье отключены.