Австралийские ВМС пополнятся новыми подводными лодками. Сегодня премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл объявил победителя в самом дорогостоящем тендере в истории вооружённых сил страны. Обладателем заказа на $39 млрд стала французская корпорация DCNS.
По словам Тернбулла, опубликованным информационным агентством AFP, «новые подводные лодки будут самыми высокотехнологичными в мире». Согласно договору, на проектирование и строительство двенадцати субмарин Shortfin Barracuda будет потрачено 50 млрд австралийских долларов ($39 млрд). Строительство подлодок будет проходить на австралийской верфи в городе Аделаида, а Минобороны Австралии получит доступ ко всем технологиям, которые будут применены в новейших субмаринах.
«После тщательного рассмотрения всех предложений мы пришли к однозначному выводу, что вариант, предложенный французской судостроительной корпорацией DCNS, наилучшим образом отвечает интересам нашей национальной безопасности», – прокомментировал результаты тендера австралийский премьер-министр. Помимо французской компании DCNS, в тендере принимали участие немецкая компания ThyssenKrupp Marine Systems и японская Mitsubishi Heavy Industries. Своё решение в выборе победителя австралийцы объясняют тем, что предложенная французами субмарина имеет лучшие показатели скорости и экономичности.
Новую модель подлодки создадут на основе французской субмарины Barracuda. Её длина составит 97 м, водоизмещение – 4500 т. В качестве движителя в новых подлодках будет использоваться водомёт, что сделает их более «тихими», чем субмарины с винтовой тягой.
Подлодки, строительство которых начнётся в 2018 году, должны будут заменить устаревающие субмарины типа Collins, срок службы которых закончится в 2026 году. Shortfin Barracuda будут построены с использованием стелс-технологий и получат новейшие сонары и электронные системы управления, что позволит им оставаться на боевой службе до 2060 года.
Впервые о намерении обновить подводный флот Минобороны Австралии объявило в 2011 году. Тогда австралийцы планировали разработать и построить двенадцать новых подлодок, используя наработки отечественных производителей, однако позже военное ведомство решило использовать уже готовые иностранные технологии.
Комментарии к данной статье отключены.