Вчера на параде Победы были продемонстрированы «обновлённые» бомбардировщики Ту-95. Сегодня газета «Известия» сообщила о том, что над Москвой пролетели три Ту-95МС, способных нести новые стратегические крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-101.
«Ту-95 изначально проектировались под применение 16 дальнобойных крылатых ракет, однако в рамках российско-американских соглашений внешние балки под их размещение были демонтированы: с самолётов сняли оборудование запуска и кабель-трассы к внешним пусковым устройствам. Сегодня у нас есть возможность вернуться к прежнему варианту оснащения бомбардировщика. Причём на принципиально новом качественном уровне», – рассказал журналистам бывший главком ВВС России Пётр Дейнекин.
По словам Дейнекина, модификация Ту-95МС под ракеты Х-101 началась в прошлом году. Согласно планам Минобороны РФ, Военно-космические силы должны получить 43 обновлённых самолёта (на сегодняшний день модернизацию прошли три единицы). В ходе работ на Ту-95МС установлены новая радиолокационная станция «Новелла-НВ», система отображения информации «СОИ-021», модернизированный бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2», турбовинтовые двигатели НК-12MПM и воздушные винты АВ-60Т. Кроме того, заменён прицельно-навигационный комплекс, который позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты. Специально под них у самолёта увеличен бомбовый отсек, а также установлены восемь наружных балок, на которых можно закрепить 16 ракет Х-101.
Ракеты Х-101 разрабатывались в МКБ «Радуга» с 1995 года и были приняты на вооружение российской армии в 2013 году. Разработка является секретной, и информация о Х-101 доступна только из неофициальных источников. Британское издательство Jane’s Information Group, специализирующееся на военной тематике, приводит следующие характеристики ракеты Х-101: стартовая масса – 2,4 т (400 кг из которых приходится на боевую часть); длина – около 7,5 м; размах раскладываемого крыла не превышает 4–5 м; дальность поражения цели – около 5000 км. Ракета использует инерциальную систему наведения; кроме того, в ней установлена аппаратура для радиолокационной или телевизионной коррекции на конечном участке полёта. Крейсерская скорость составляет от 700 до 1 000 км/ч. Круговое вероятное отклонение ракеты от цели оценивается в пределах 6–10 м.
Комментарии к данной статье отключены.