Первый в мире конвертоплан Bell V-22 Osprey может получить «старшего брата». Вчера информационный портал defence-blog.com сообщил о том, что на выставке Sea Air Space, которая проходит в эти дни в Вашингтоне, компании Bell Helicopter и Boeing представили масштабную модель конвертоплана с двумя крыльями и четырьмя поворотными двигателями с воздушными винтами.
Новая модель конвертоплана получила название Bell Boeing Quad Tiltrotor (QTR) и разрабатывается в качестве грузового транспортного средства в рамках программы Future Transport Rotorcraft (FTR) Министерства обороны США. Впервые компании Bell Helicopter и Boeing объявили о начале разработки ещё в 1999 году, но до 2006 года работа над машиной велась в закрытом режиме, и информации о проекте QTR не поступало. В 2006 году разработчики выпустили видеоролик, в котором раскрыли общую концепцию применения конвертоплана с четырьмя двигателями. QTR должен выполнять те же функции, что и военно-транспортные самолёты, но благодаря возможности вертикального взлёта и посадки спектр его применения будет очень широким (в частности, он может использоваться на флоте).
Показанная вчера модель QTR несколько отличается от концепций, демонстрировавшихся ранее. Согласно описанию, новая машина будет иметь параметры, сопоставимые с самым распространённым в мире военно-транспортным самолётом Lockheed-Martin C-130, но за счёт возможности вертикального взлёта и посадки сможет осуществлять доставку грузов и десанта на корабли, а также любые ровные площадки с твёрдым покрытием. Длина QTR составит порядка 30 м, грузоподъёмность – около 20 т. Вместимость грузового отделения позволит размещать внутри конвертоплана до 90 десантников или три внедорожника HMMWV или до восьми грузовых поддонов типа 463L.
Создание QTR будет вестись аналогично первому конвертоплану Bell V-22 Osprey: компания Bell Helicopter ответственна за разработку и производство крыльев, двигателей и воздушных винтов, Boeing – за фюзеляж и внутренние системы машины. QTR будет на 50% совместим с Bell V-22 Osprey – в частности, получит такие же поворотные двигатели со складывающимися воздушными винтами. Использование складывающихся лопастей позволит отключать во время полёта вторую пару двигателей с целью экономии топлива.
Конвертоплан Bell V-22 Osprey был разработан компаниями Bell Helicopter и Boeing в 80-е годы и стал первой в мире машиной, совмещавшей преимущества вертолёта и самолёта. Аппарат долго проходил испытания и «обкатку» и поступил на вооружение американской армии только в 2005 году. Сегодня конвертопланы V-22 Osprey активно используются ВВС и Корпусом морской пехоты США.
Комментарии к данной статье отключены.