Итальянская компания L’Alenia Aermacchi разработала боевую версию своего учебно-тренировочного самолёта M-346. Сегодня портал aviationweek.com сообщил о том, что новую модификацию представят на авиасалоне, который будет проходить с 11 по 17 июля в английском Фарнборо.
M-346 – один из новейших учебно-тренировочных самолётов (проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi). Из-за разногласий между партнёрами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 от L’Alenia Aermacchi, и Як-130 от ОКБ им. Яковлева.
Первый полёт M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев – 9,7 м. Масса пустого самолёта составляет 4,6 т, максимальная взлётная масса– 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.
В описании боевой версии M-346 указывается, что она сохранит все возможности учебно-тренировочного самолёта. Переключение из режима учебного самолёта в боевой будет происходить «нажатием одной кнопки». Точные характеристики новой модификации производитель пока не раскрывает, но указывает, что самолёт сможет как вести воздушный бой, так и наносить удары по наземным целям (в зависимости от установленного вооружения). Базовая версия M-346 имеет девять точек подвески для вооружения и может нести до 3 т боеприпасов.
Комментарии к данной статье отключены.