27 июня 1923 года в небе над Калифорнией два биплана Airco DH.4 американских ВВС совершили первую успешную дозаправку в воздухе. Эксперименты в этой области начались ещё до Первой мировой войны, когда пилоты пытались передавать канистры с топливом с одного самолёта на другой, но из-за высокой опасности и сложности такой способ передачи топлива в воздухе распространения не получил. В начале 1920-х годов новый метод дозаправки с использованием резинового шланга, соединявшего баки самолётов, был разработан русско-американским авиатором и конструктором Александром Николаевичем Северским. В первых экспериментах топливо перетекало их верхнего самолёта в нижний под действием гравитации, впоследствии для ускорения перекачки система была дополнена насосом.
Дозаправка в воздухе вызывала большой интерес со стороны военных, поскольку с её помощью можно было сильно увеличить одну из ключевых тактико-технических характеристик боевых и транспортных самолётов – радиус их действия. Уже 27–28 августа также на DH.4 с помощью системы дозаправки был установлен новый рекорд продолжительности полёта. Самолёт находился в воздухе более 37 часов, за это время девять раз дозаправившись. При дозаправках на его борт было передано 2600 литров авиационного топлива и 140 литров моторного масла.
Похожие эксперименты примерно в это же время проводились авиаторами Франции и Великобритании, но их рассматривали скорее как трюки, чем как операции, которые могут иметь практическое применение.
Комментарии к данной статье отключены.