Недостаточное финансирование вынудило Корпус морской пехоты (КМП) США восстанавливать списанные истребители F/A-18C Hornet. Вчера портал marinecorpstimes.com сообщил о том, что в эти дни проходит расконсервация двадцати трёх «Шершней», ранее отправленных на хранение в 309-ю группу по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG) в Аризоне, более известную как «Кладбище» (Boneyard).
В апреле этого года американское информационное агентство Fox News сделало репортаж о степени боевой готовности авиации КМП – тогда оказалось, что только треть авиапарка ещё способна летать. В частности, из 276 палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet выполнять боевые задачи могут лишь 30%, а из 147 тяжёлых транспортных вертолётов CH-53 Sea Stallion пригодны к полётам 42. Чтобы поддерживать должный уровень боевой готовности, военное командование решило передать морпехам 30 восстановленных истребителей F/A-18C Hornet (23 будут восстановлены после хранения, ещё 7 самолётов передадут военно-морские силы США).
Самолёты будут восстановлены и модернизированы до версии F/A-18C+. На каждом из них обновят программное обеспечение, заменят часть приборной панели, а также установят нашлемную систему управления полётными заданиями. Модернизацией займётся концерн Boeing, и в 2017 году первые истребители F/A-18C+ Hornet будут переданы в КМП. На восстановление всех тридцати самолётов потребуется около трёх лет. Американские военные вынуждены заниматься восстановлением и модернизацией списанных самолётов из-за задержки с поступлением новых истребителей F-35B, производство которых идёт с опозданием на несколько лет.
Палубный истребитель F/A-18A/B был разработан компанией McDonnel Douglas в 70-е годы и позже неоднократно модернизировался до версий F/A-18C, F/A-18D, F/A-18E/F. Всего за время производства выпущено около 2000 истребителей Hornet, которые состоят на вооружении ВМС и КМП США, а также армий Австралии, Испании, Канады и многих других стран.
Комментарии к данной статье отключены.