Крейсер первого ранга «Аврора» после затянувшего ремонта вернулся в состав ВМФ РФ. Вчера информационное агентство ТАСС сообщило о том, что на Кронштадтском морском заводе состоялось торжественное построение экипажа крейсера, и корабль был отбуксирован к месту постоянной дислокации у Петроградской набережной Санкт-Петербурга.
В сентябре 2014 года «Аврора» была отправлена на ремонт, рассчитанный на три месяца. Из-за проблем с финансированием ремонтные работы затянулись и официально завершились лишь 15 июля 2016 года. Согласно официальной информации, стоимость восстановительных работ превысила 800 млн рублей.
В ходе ремонтно-восстановительных работ был обновлён корпус корабля, установлены новые системы жизнеобеспечения, в частности новая система пожаротушения и видеонаблюдения, а также отреставрированы исторические детали – в том числе палуба из тикового дерева. Кроме того, была расширена музейная экспозиция внутри «Авроры» (теперь на корабле девять залов вместо шести) и изменён её характер. Если ранее музей рассказывал об «Авроре» прежде всего как об участнике революции 1917 года, то сейчас он представляет корабль как ветерана трёх войн: Русско-японской 1904–1905 годов, Первой и Второй мировых войн.
До конца месяца планируется полностью обустроить музейную экспозицию на борту корабля, и 31 июля он примет участие в праздновании Дня ВМФ России в Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день «Аврора» – несамоходное стоечное судно в составе Балтийского флота, филиал Центрального военно-морского музея Министерства обороны РФ. Особая ценность корабля заключается в его исторической значимости, кроме того, «Аврора» – один из четырёх сохранившихся в мире броненосцев постройки конца XIX–начала XX века. «Аврора» была построена в 1903 году, длина корабля составляет 126,8 м, ширина – 16,8 м, осадка – 6,4 м.
Комментарии к данной статье отключены.