Американских спецназовцев будут доставлять к месту проведения операций на специальных подводных аппаратах. Вчера компания Lockheed Martin опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о подписании контракта с Командованием специальных операций США (SOCOM) на постройку трёх «сухих» пилотируемых подводных аппаратов Dry Combat Submersibles (DCS).
На сегодняшний день для подразделений спецназа ВМС США «Морские котики» (SEAL) разработаны два типа пилотируемых подводных аппаратов – «мокрый» SEAL Delivery Vehicle (SDV) и «сухой» Advanced SEAL Delivery System (ASDS). «Мокрый» подводный аппарат является буксировочным средством, при использовании которого спецназовцы находятся в воде и дышат через собственные акваланги. «Сухой» ASDS разработан в виде миниатюрной субмарины, вмещающей трёх человек и специальное оборудование.
Почти все характеристики новых подводных аппаратов компания Lockheed Martin и Командование специальных операций США держат в секрете. Известно, что DCS будут весить более 30 т, с их помощью спецназовцы смогут добираться до надводных или подводных целей или же десантироваться на берег, а по завершении миссии возвращаться на базу. Согласно контракту, компания Lockheed Martin должна будет поставить спецназовцам три пилотируемых подводных аппарата в течение пяти лет. Сумма сделки составила $166 млн.
Lockheed Martin в партнёрстве с компанией Germanischer Lloyd уже разработала небольшой подводный аппарат «сухого» типа S301i. Его масса составляет 13 т при длине 7,3 м. S301i вмещает восемь человек, включая двух операторов, и может развивать под водой скорость до 7,5 узлов. Кроме того, существует проект S302 – усовершенствованная версия S301i с большей автономностью (более 24 часов под водой) и манёвренностью. Учитывая тот факт, что DCS будет иметь массу более 30 т против 13 т у S301i, можно предположить, что новые аппараты смогут вмещать существенно больше десантников.
Комментарии к данной статье отключены.