Американских спецназовцев будут доставлять к месту проведения операций на специальных подводных аппаратах. Вчера компания Lockheed Martin опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о подписании контракта с Командованием специальных операций США (SOCOM) на постройку трёх «сухих» пилотируемых подводных аппаратов Dry Combat Submersibles (DCS).
![Компьютерная модель DCS lockheedmartin.com - «Подводный автобус» для спецназа | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/075/content/1469047727592-c63694df805998294a5500b77a2e9850.jpg)
lockheedmartin.com
На сегодняшний день для подразделений спецназа ВМС США «Морские котики» (SEAL) разработаны два типа пилотируемых подводных аппаратов – «мокрый» SEAL Delivery Vehicle (SDV) и «сухой» Advanced SEAL Delivery System (ASDS). «Мокрый» подводный аппарат является буксировочным средством, при использовании которого спецназовцы находятся в воде и дышат через собственные акваланги. «Сухой» ASDS разработан в виде миниатюрной субмарины, вмещающей трёх человек и специальное оборудование.
![ASDS во внешнем отсеке подводной лодки lockheedmartin.com - «Подводный автобус» для спецназа | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/076/content/800px-seal_delivery_vehicle_loading-1c420764700ef18f1094589934500033.jpg)
lockheedmartin.com
Почти все характеристики новых подводных аппаратов компания Lockheed Martin и Командование специальных операций США держат в секрете. Известно, что DCS будут весить более 30 т, с их помощью спецназовцы смогут добираться до надводных или подводных целей или же десантироваться на берег, а по завершении миссии возвращаться на базу. Согласно контракту, компания Lockheed Martin должна будет поставить спецназовцам три пилотируемых подводных аппарата в течение пяти лет. Сумма сделки составила $166 млн.
Lockheed Martin в партнёрстве с компанией Germanischer Lloyd уже разработала небольшой подводный аппарат «сухого» типа S301i. Его масса составляет 13 т при длине 7,3 м. S301i вмещает восемь человек, включая двух операторов, и может развивать под водой скорость до 7,5 узлов. Кроме того, существует проект S302 – усовершенствованная версия S301i с большей автономностью (более 24 часов под водой) и манёвренностью. Учитывая тот факт, что DCS будет иметь массу более 30 т против 13 т у S301i, можно предположить, что новые аппараты смогут вмещать существенно больше десантников.
![Подводный аппарат «сухого» типа S301i lockheedmartin.com - «Подводный автобус» для спецназа | Военно-исторический портал Warspot.ru](http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/029/077/content/1466622067501-7c77445055d4926fd94ae50f2978bfc1.jpg)
lockheedmartin.com
Комментарии к данной статье отключены.