Судостроительная компания «Балтийский завод» начала строительство нового атомного ледокола. Газета «Взгляд» сообщает о том, что сегодня в Санкт-Петербурге состоялась торжественная закладка второго серийного атомного ледокола проекта 22220, получившего название «Урал».
«Мы даже с опережением графика закладываем ледокол. По графику закладка «Урала» должна была быть через два месяца. Мы обеспечиваем ускоренное финансирование Балтийского завода, все необходимые авансы в конце июня перечислены», – заявил на церемонии закладки ледокола глава «Росатома» Сергей Кириенко.
Атомный ледокол «Урал» – одно из трёх судов, строящихся для атомного ледокольного флота России. К 2020 году завершатся сроки эксплуатации трёх действующих российских атомных ледоколов. Им на смену должны прийти три новых атомохода: головное судно «Арктика», а также два серийных судна – «Сибирь» и «Урал». Все суда строятся на Балтийском заводе по заказу «Росатомфлота».
Новые ледоколы будут использоваться для снабжения российских военных баз в Арктике, а также для обеспечения крупных проектов по освоению арктического шельфа. Атомный ледокол «Урал» будет оснащён новейшей реакторной установкой РИТМ-200, разработанной АО «ОКБМ Африкантов». РИТМ-200 входит в состав главной энергетической установки судна и включает в себя два реактора мощностью по 175 МВт.
Разработчики утверждают, что ледоколы проекта 22220 являются самыми крупными в мире. Эти суда рассчитаны на преодоление ровного льда толщиной 2,8–2,9 м (с устойчивой скоростью). Проект 22220 является универсальным, поскольку ледоколы имеют двойную осадку: при глубокой осадке они способны преодолевать толстые океанские льды, при мелкой – работать в руслах рек.
Длина ледокола «Урал» составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка – 8,5 и 10,5 м, водоизмещение – 33 500 т. Экипаж судна будет состоять из 74 человек, автономность плавания составит 7 лет без перезагрузки топлива и до 6 месяцев без пополнения запасов провизии. Завершение строительства «Урала» запланировано на 2020 год.
Комментарии к данной статье отключены.