• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    23

    Фото дня: случайный успех операции Moolah

    • авиация
    • Корея
    • США
    • СССР
    Редакция Warspot
    21 September '16

    Рано утром 21 сентября 1953 года, через два месяца после окончания Корейской войны, лейтенант северокорейских ВВС Но Гым Сок взлетел с авиабазы Сунан, расположенной рядом с Пхеньяном. 21-летний пилот уверенно направил свой самолёт в сторону демаркационной линии между северным и южным корейскими государствами. Затем Но Гым Сок пересёк границу и приземлился на аэродроме Кимпхо неподалёку от Сеула. Его полёт длился всего 17 минут. После приземления МиГ-15 вырулил на свободное место для стоянки рядом с американскими «Сейбрами». На глазах у изумлённых американцев из самолёта вылез пилот, который затем демонстративно разорвал портрет Ким Ир Сена.

    ​Советский истребитель МиГ-15, угнанный лейтенантом северокорейских ВВС Но Гым Соком. Авиабаза Кимпхо, 21 сентября 1953 года, 5 минут после приземления. На заглавной фотографии – этот же самолёт с уже нанесёнными американскими опознавательными знаками - Фото дня: случайный успех операции Moolah | Warspot.ru
    Советский истребитель МиГ-15, угнанный лейтенантом северокорейских ВВС Но Гым Соком. Авиабаза Кимпхо, 21 сентября 1953 года, 5 минут после приземления. На заглавной фотографии – этот же самолёт с уже нанесёнными американскими опознавательными знаками

    Любопытно, что в ходе Корейской войны американцы проводили операцию Moolah (англ. «Деньжата») с целью получить в своё распоряжение работоспособный экземпляр советского реактивного истребителя. МиГ-15 по своим характеристикам не уступал, а кое в чём и превосходил новейший американский истребитель F-86 «Сейбр». Закономерно, что самолёт вызывал огромный интерес у американских военных. Весной 1953 года Объединённый комитет начальников штабов вооружённых сил США дал добро на проведение операции, в ходе которой любой советский, китайский либо северокорейский пилот, перелетевший на юг, гарантировано получил бы политическое убежище и $50 000, а пилот, сбежавший первым, – $100 000 (около $900 000 в современных ценах). В ночь на 26 апреля 1953 года два американских бомбардировщика B-29 Superfortress сбросили 1,2 миллиона листовок с этим предложением на русском, корейском и китайском языках над Северной Кореей. А с 27 апреля 1953 года 14 радиостанций в Японии и Южной Корее транслировали на корейском, русском языках и китайском языках:

    «…Всем отважным пилотам, которые хотят освободиться от коммунистического ига и начать лучшую жизнь… Вам гарантировано убежище, защита, гуманный уход и уважение… Если пилоты пожелают, их имена навсегда будут сохранены в тайне…»

    Однако ни один МиГ-15 так и не перелетел на контролировавшуюся войсками ООН территорию. Фактически, операция провалилась. Единственный её «успех» оказался, вероятно, случайным. Лейтенант Но Гым Сок, хотя и получил позже $100 000, утверждал, что ничего не знал об американском предложении. Объясняя свой побег, он говорил, что ему просто надоело жить с «красными лжецами», а также упоминал об оказавшейся в южной части полуострова матери. По словам пилота, северокорейские лётчики, скорее всего, даже не видели американских листовок, поскольку весной, когда американцы выбрасывали их на территорию КНДР, все эскадрильи с МиГ-15 находились в Маньчжурии.

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 3
    • 31
    • 1
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Первые стратегические воздушные рейды на Warspot.ru
    Первые стратегические воздушные рейды
    «МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить на Warspot.ru
    «МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
    Ракетный сокол Сталина на Warspot.ru
    Ракетный сокол Сталина
    Мальтийское ударное крыло на Warspot.ru
    Мальтийское ударное крыло
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google