Французские военные кораблестроители завершили первый этап создания новой боевой субмарины. На международной выставке Euronaval 2016, которая проходит в эти дни в Париже, оборонная компания DCNS представила концепт SMX 3.0.
По словам представителей DCNS, подлодка будет построена к 2025 году с использованием новейших технологий. Корабль получит улучшенную систему управления энергоснабжением, а также усовершенствованные системы сбора и обработки данных. Субмарину вооружат универсальными вертикальными пусковыми установками, которые смогут использоваться для пуска как ракет, так и беспилотных летательных аппаратов. Планируется, что водоизмещение подлодки составит 3000 т. SMX 3.0 будет иметь расширенные возможности для борьбы с киберугрозами, повышенную акустическую скрытность и усовершенствованную систему распознавания кораблей противника.
Проект новой подлодки включает в себя анаэробную энергетическую установку второго поколения FC2G (Air Independent Propulsion Fuel Cell Second Generation). По мере необходимости установка будет производить водород из дизельного топлива, преобразовывая углеводородные соединения, что исключит необходимость хранить водород на борту подлодки. По словам разработчиков, эта технология увеличит продолжительность подводного плавания субмарины до трёх недель. Помимо этого, компания DCNS работает над созданием береговой инфраструктуры, которая расширит возможности будущей модернизации субмарин по мере развития технологий. Партнёром DCNS в разработке проекта является компания Dassault Systèmes, специалисты которой работают над повышением уровня комфорта экипажа будущей подлодки.
DCNS является крупнейшим европейским объединением военного кораблестроения и одним из ведущих мировых экспортёров военно-морской техники. Так, 30 сентября этого года был подписан контракт, согласно которому компания приступила к разработке проекта новой субмарины Shortfin Barracuda и до 2026 года обязана поставить 12 единиц австралийским ВМС.
Комментарии к данной статье отключены.