Производство полноприводного (4×4) лёгкого броневика Sd.Kfz.222, вооружённого 20-мм автоматической пушкой, началось ещё в 1937 году, и к началу Второй мировой он был довольно распространённой в вермахте разведывательной и штабной машиной. В первый год войны он прекрасно проявил себя: густо испещрённая сетью дорог Европа позволяла это сделать. Однако боевые действия сначала в Африке, а потом в России, где, как известно, «дорог нет, а есть направления», несколько пошатнули позиции этого маленького броневичка.

В войсках на Восточном фронте предпочитали использовать появившийся несколько позже лёгкий полугусеничный бронетранспортёр Sd.Kfz.250. Хотя он и создавался несколько для других задач и потому был вооружён слабее, чем Sd.Kfz.222, а также несколько уступал ему в скорости, Sd.Kfz.250 обладал гораздо большей проходимостью — это качество перевешивало все остальные. Тем не менее Sd.Kfz.222 производился практически до конца войны (суммарный выпуск составил около 1000 экземпляров) и использовался на всех фронтах.