Первые индивидуальные продуктовые рационы начали появляться в армиях разных стран ещё в XIX веке. В годы Первой мировой войны они получили широкое распространение в большинстве стран, под комплектование рационов была подведена научная база. Ко Второй мировой войне индивидуальные пайки стали обыденностью, а в наше время всевозможным их вариациям по калорийности, выбору продуктов и прочим параметрам может позавидовать иная полноценная столовая.

Одним из самых известных видов индивидуальных рационов является американский К-рацион времён Второй мировой войны. Этот паёк, состоящий из завтрака, обеда и ужина, задумывался для кратковременного использования в боевых условиях и первоначально предназначался для парашютистов, танковых экипажей и прочих мобильных подразделений. Поначалу рацион воспринимался в войсках нормально, однако со временем стал попросту ненавистным: предназначенный для кратковременного питания, в условиях войны на островах Тихого океана с плохим снабжением он стал основным. Впрочем, кроме однообразия, в условиях интенсивных боевых действий с суровым климатом возникали претензии и к калорийности, составлявшей в сумме примерно 3000 ккал. Солдаты при высоких физических нагрузках «недобирали» 800–1200 ккал и быстро теряли вес. Существует легенда, что, когда американским солдатам, долгое время просидевшим на К-рационе, показали его вновь, их попросту начало тошнить.

В итоге после войны миллионы К-рационов повисли на армейских складах и использовались для различного рода гуманитарных поставок, а окончательно армия США отказалась от них в 1948 году. В предлагаемом ролике представлен пролежавший более 70 лет ужин от К-рациона. В вощёной коробке оказалась сгнившая банка мясных консервов, горелка с сухим горючим, кофе, сахар, пара шоколадных батончиков «Нестле», галеты, сухой бульон, четыре сигареты «Кэмэл» без фильтра и жевательная резинка — куда уж без неё!