Военно-морские силы Китая пополнились сразу двумя новыми ракетными корветами. Вчера, 14 декабря, портал janes.com сообщил о том, что в порту города Ляньюньган (провинция Цзянсу) состоялась торжественная церемония передачи кораблей в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Корветы получили названия Baoding (бортовой номер 511) и Heze (512), став 28-м и 29-м кораблями типа Jiangdao (Type 056/056A) в составе ВМС НОАК. Новые корветы заменят состоящие на вооружении патрульные и сторожевые корабли устаревших проектов Type 37 и Type 51.
Несмотря на относительно небольшие размеры (длина — 89 м, водоизмещение — 1300–1500 т), каждый из корветов несёт мощное вооружение: четыре противокорабельные крылатые ракеты средней дальности YJ-83 (радиус поражения — до 160 км); зенитную ракетную установку ближнего действия HQ-10 (боезапас — 24 ракеты); два трёхствольных торпедных аппарата калибра 324 мм, а также 76-мм орудие АК-176 и две 30-мм автоматические пушки. На корме каждого из кораблей расположена вертолётная площадка для Harbin Z-9 (китайская лицензионная копия французского вертолёта Aérospatiale Dauphin).
Корабли типа Jiangdao разработаны с применением технологий пониженной радиолокационной заметности и, согласно классификации ВМС НОАК, являются лёгкими ракетными фрегатами нового поколения. Строительство корветов ведётся одновременно на четырёх судостроительных предприятиях: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu Shipyard в Гуаньчжоу, Liaonan Shipyard в Даляне и Wuchang Shipyard в Ухане. По неофициальной информации, ВМС НОАК планируют получить от 50 до 70 кораблей типа Jiangdao в различных модификациях.
На данный момент 11 кораблей типа Jiangdao пребывают на различных стадиях строительства. Учитывая высокие темпы постройки и массовость производства, темпы поставки корветов вооружённым силам составляют один корабль в течение каждых шести недель. Таким образом, до 2020 года ВМС Китая получат около полусотни новых корветов.
Корветы типа Jiangdao построены по модульному принципу, что позволяет легко модифицировать их под конкретные требования заказчика, создавая корабли различного назначения: противолодочные, противокорабельные, патрульные и штабные. Кроме того, такое инженерное решение придаёт проекту дополнительную экспортную привлекательность: китайские корабелы уже построили несколько корветов для Таиланда, Нигерии и Бангладеш.
Комментарии к данной статье отключены.