Еще один интересный экспонат французского танкового музея в Сомюре — шведский основной танк Stridsvagn 103 0-Serie. Подробнее об истории создания этого танка рассказывается в статье «Удивительный танк Strv 103». Эта машина отличается от типичных основных танков тем, что у нее нет башни, как у САУ, а пушка жестко закреплена по отношению к корпусу. Наводка орудия на цель по горизонтали осуществляется только за счет поворота корпуса влево-вправо, наведение по вертикали возможно за счет «приседания» или «подъема» передней части за счет специальной подвески.
Пушка оснащена автоматом заряжания, и в экипаже танка нет заряжающего. Подача снарядов в магазины возможна только снаружи танка, через специальные кормовые люки. Двигатель расположен спереди. За счет отсутствия башни машина обладает очень низким профилем. По сути это идеальный для своего времени «убийца танков».
Машина спереди. Stridsvagn 103 — очень интересный танк, с интересным профилем
Вид спереди сбоку. Очень удивляет крайне низкая высота машины, что хорошо видно на фоне соседних экспонатов
Танк с левой стороны
Левая сторона и корма. Крышка ящика для вещей экипажа открыта
Корма машины и правый ящик для вещей
Правая сторона танка, взгляд от кормы
Правая сторона, вид на ходовую и борт спереди
Правая передняя часть машины
Запасные траки, уложенные на лобовой детали. Сторона, соприкасающаяся с катками
Снаружи траки имеют резиновые накладки и «шипы»
Ведущее колесо
Ведущее колесо с другого ракурса
Опорный каток
Опорный каток двойной, зубцы траков проходят между двумя его половинами
Маленький одинарный поддерживающий ролик
Ленивец расположен в задней части ходовой
Надульник. Выполняет предохранительные функции для дульного среза ствола
Крепление ствола пушки в передней части танка. Ствол неподвижен относительно корпуса, возможность вертикальной наводки не предусмотрена
Лобовая часть танка и вид на крепление пушки сбоку. Наводка по вертикали осуществлялась при помощи сложной подвески танка
Правая передняя часть танка
Внутри бронировки скрываются зразу несколько осветительных приборов: обычная, маскировочная и инфракрасная фары
Устройство бронировки фар, вид сбоку
Впереди машины две надстройки, в левой размещались два дистанционно управляемых пулемета
Вид на надстройку с пулеметами сбоку
Правая часть корпуса танка, позади правой передней надстройки
В правой передней надстройке размещался ЗИП. Левая и правая надстройки откидываются на петлях к передней части танка
Люк командира-наводчика с приборами наблюдения
Металлическое крепление для станка пулемета на правой стороне машины
Кожух глушителя на правом борту, вид от носа танка
Корма и днище танка. Закрытые люки — для зарядки магазинов
Лючок выброса гильзы, открывался автоматически после выстрела
Лючок выбора магазинов. За ним скрывались кнопки, управления. Сложно объяснить такой способ размещения кнопок
Правый ящик вещей экипажа, вид сверху
Компоновка крыши кормы танка
Вид слева сзади на крышу кормы с решетками вентиляторов боевого отделения
Ферма и трос лебедки для открытия бронелюков МТО. Двигатель у танка был расположен спереди
Вид на переднюю часть сверху
Люк водителя-наводчика и его помощника. Они сидели спиной друг к другу, и у них один общий люк
Еще один интересный экспонат французского танкового музея в Сомюре — шведский основной танк Stridsvagn 103 0-Serie. Подробнее об истории создания этого танка рассказывается в статье «Удивительный танк Strv 103». Эта машина отличается от типичных основных танков тем, что у нее нет башни, как у САУ, а пушка жестко закреплена по отношению к корпусу. Наводка орудия на цель по горизонтали осуществляется только за счет поворота корпуса влево-вправо, наведение по вертикали возможно за счет «приседания» или «подъема» передней части за счет специальной подвески.
Пушка оснащена автоматом заряжания, и в экипаже танка нет заряжающего. Подача снарядов в магазины возможна только снаружи танка, через специальные кормовые люки. Двигатель расположен спереди. За счет отсутствия башни машина обладает очень низким профилем. По сути это идеальный для своего времени «убийца танков».
Машина спереди. Stridsvagn 103 — очень интересный танк, с интересным профилем
Вид спереди сбоку. Очень удивляет крайне низкая высота машины, что хорошо видно на фоне соседних экспонатов
Танк с левой стороны
Левая сторона и корма. Крышка ящика для вещей экипажа открыта
Корма машины и правый ящик для вещей
Правая сторона танка, взгляд от кормы
Правая сторона, вид на ходовую и борт спереди
Правая передняя часть машины
Запасные траки, уложенные на лобовой детали. Сторона, соприкасающаяся с катками
Снаружи траки имеют резиновые накладки и «шипы»
Ведущее колесо
Ведущее колесо с другого ракурса
Опорный каток
Опорный каток двойной, зубцы траков проходят между двумя его половинами
Маленький одинарный поддерживающий ролик
Ленивец расположен в задней части ходовой
Надульник. Выполняет предохранительные функции для дульного среза ствола
Крепление ствола пушки в передней части танка. Ствол неподвижен относительно корпуса, возможность вертикальной наводки не предусмотрена
Лобовая часть танка и вид на крепление пушки сбоку. Наводка по вертикали осуществлялась при помощи сложной подвески танка
Правая передняя часть танка
Внутри бронировки скрываются зразу несколько осветительных приборов: обычная, маскировочная и инфракрасная фары
Устройство бронировки фар, вид сбоку
Впереди машины две надстройки, в левой размещались два дистанционно управляемых пулемета
Вид на надстройку с пулеметами сбоку
Правая часть корпуса танка, позади правой передней надстройки
В правой передней надстройке размещался ЗИП. Левая и правая надстройки откидываются на петлях к передней части танка
Люк командира-наводчика с приборами наблюдения
Металлическое крепление для станка пулемета на правой стороне машины
Кожух глушителя на правом борту, вид от носа танка
Корма и днище танка. Закрытые люки — для зарядки магазинов
Лючок выброса гильзы, открывался автоматически после выстрела
Лючок выбора магазинов. За ним скрывались кнопки, управления. Сложно объяснить такой способ размещения кнопок
Правый ящик вещей экипажа, вид сверху
Компоновка крыши кормы танка
Вид слева сзади на крышу кормы с решетками вентиляторов боевого отделения
Ферма и трос лебедки для открытия бронелюков МТО. Двигатель у танка был расположен спереди
Вид на переднюю часть сверху
Люк водителя-наводчика и его помощника. Они сидели спиной друг к другу, и у них один общий люк
Комментарии к данной статье отключены.