Еще один интересный экспонат французского танкового музея в Сомюре — шведский основной танк Stridsvagn 103 0-Serie. Подробнее об истории создания этого танка рассказывается в статье «Удивительный танк Strv 103». Эта машина отличается от типичных основных танков тем, что у нее нет башни, как у САУ, а пушка жестко закреплена по отношению к корпусу. Наводка орудия на цель по горизонтали осуществляется только за счет поворота корпуса влево-вправо, наведение по вертикали возможно за счет «приседания» или «подъема» передней части за счет специальной подвески.

Пушка оснащена автоматом заряжания, и в экипаже танка нет заряжающего. Подача снарядов в магазины возможна только снаружи танка, через специальные кормовые люки. Двигатель расположен спереди. За счет отсутствия башни машина обладает очень низким профилем. По сути это идеальный для своего времени «убийца танков».

​Машина спереди. Stridsvagn 103 — очень интересный танк, с интересным профилем - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Машина спереди. Stridsvagn 103 — очень интересный танк, с интересным профилем
​Вид спереди сбоку. Очень удивляет крайне низкая высота машины, что хорошо видно на фоне соседних экспонатов - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид спереди сбоку. Очень удивляет крайне низкая высота машины, что хорошо видно на фоне соседних экспонатов
​Танк с левой стороны - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк с левой стороны
​Левая сторона и корма. Крышка ящика для вещей экипажа открыта - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левая сторона и корма. Крышка ящика для вещей экипажа открыта
​Корма машины и правый ящик для вещей - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма машины и правый ящик для вещей
​Правая сторона танка, взгляд от кормы - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона танка, взгляд от кормы
​Правая сторона, вид на ходовую и борт спереди - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая сторона, вид на ходовую и борт спереди
​Правая передняя часть машины - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая передняя часть машины
​Запасные траки, уложенные на лобовой детали. Сторона, соприкасающаяся с катками - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Запасные траки, уложенные на лобовой детали. Сторона, соприкасающаяся с катками
​Снаружи траки имеют резиновые накладки и «шипы» - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Снаружи траки имеют резиновые накладки и «шипы»
​Ведущее колесо - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо
​Ведущее колесо с другого ракурса - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ведущее колесо с другого ракурса
​Опорный каток - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорный каток
​Опорный каток двойной, зубцы траков проходят между двумя его половинами - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Опорный каток двойной, зубцы траков проходят между двумя его половинами
​Маленький одинарный поддерживающий ролик - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Маленький одинарный поддерживающий ролик
​Ленивец расположен в задней части ходовой - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец расположен в задней части ходовой
​Надульник. Выполняет предохранительные функции для дульного среза ствола - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Надульник. Выполняет предохранительные функции для дульного среза ствола
​Крепление ствола пушки в передней части танка. Ствол неподвижен относительно корпуса, возможность вертикальной наводки не предусмотрена - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крепление ствола пушки в передней части танка. Ствол неподвижен относительно корпуса, возможность вертикальной наводки не предусмотрена
​Лобовая часть танка и вид на крепление пушки сбоку. Наводка по вертикали осуществлялась при помощи сложной подвески танка - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лобовая часть танка и вид на крепление пушки сбоку. Наводка по вертикали осуществлялась при помощи сложной подвески танка
​Правая передняя часть танка - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая передняя часть танка
​Внутри бронировки скрываются зразу несколько осветительных приборов: обычная, маскировочная и инфракрасная фары - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Внутри бронировки скрываются зразу несколько осветительных приборов: обычная, маскировочная и инфракрасная фары
​Устройство бронировки фар, вид сбоку - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Устройство бронировки фар, вид сбоку
​Впереди машины две надстройки, в левой размещались два дистанционно управляемых пулемета - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Впереди машины две надстройки, в левой размещались два дистанционно управляемых пулемета
​Вид на надстройку с пулеметами сбоку - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на надстройку с пулеметами сбоку
​Правая часть корпуса танка, позади правой передней надстройки - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая часть корпуса танка, позади правой передней надстройки
​В правой передней надстройке размещался ЗИП. Левая и правая надстройки откидываются на петлях к передней части танка - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
В правой передней надстройке размещался ЗИП. Левая и правая надстройки откидываются на петлях к передней части танка
​Люк командира-наводчика с приборами наблюдения - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люк командира-наводчика с приборами наблюдения
​Металлическое крепление для станка пулемета на правой стороне машины - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Металлическое крепление для станка пулемета на правой стороне машины
​Кожух глушителя на правом борту, вид от носа танка - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кожух глушителя на правом борту, вид от носа танка
​Корма и днище танка. Закрытые люки — для зарядки магазинов - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Корма и днище танка. Закрытые люки — для зарядки магазинов
​Лючок выброса гильзы, открывался автоматически после выстрела - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лючок выброса гильзы, открывался автоматически после выстрела
​Лючок выбора магазинов. За ним скрывались кнопки, управления. Сложно объяснить такой способ размещения кнопок - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лючок выбора магазинов. За ним скрывались кнопки, управления. Сложно объяснить такой способ размещения кнопок
​Правый ящик вещей экипажа, вид сверху - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правый ящик вещей экипажа, вид сверху
​Компоновка крыши кормы танка - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Компоновка крыши кормы танка
​Вид слева сзади на крышу кормы с решетками вентиляторов боевого отделения - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид слева сзади на крышу кормы с решетками вентиляторов боевого отделения
​Ферма и трос лебедки для открытия бронелюков МТО. Двигатель у танка был расположен спереди - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ферма и трос лебедки для открытия бронелюков МТО. Двигатель у танка был расположен спереди
​Вид на переднюю часть сверху - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на переднюю часть сверху
​Люк водителя-наводчика и его помощника. Они сидели спиной друг к другу, и у них один общий люк - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люк водителя-наводчика и его помощника. Они сидели спиной друг к другу, и у них один общий люк
​Прибор наблюдения водителя-наводчика - Stridsvagn 103 сверху донизу | Военно-исторический портал Warspot.ru
Прибор наблюдения водителя-наводчика