В Индии построена вторая дизельная подлодка типа Scorpene, но до её полной боеготовности пока далеко. Вчера, 12 января, портал indiatimes.com сообщил о том, что на верфи компании Mazagon Dock Shipbuilders Ltd, расположенной в городе Мумбаи, состоялась торжественная церемония спуска на воду субмарины Khanderi.
Первая субмарина типа Scorpene для ВМС Индии была спущена на воду ещё в апреле 2015 года, но всё ещё не принята на вооружение, поскольку отсутствуют тяжёлые торпеды Black Shark — основное вооружение этих подлодок. Тендер на их закупку был подписан пять лет назад, но был отменён в мае прошлого года из-за коррупционного скандала. На сегодняшний день неизвестно, когда Индия сможет закупить торпеды для «Скорпенов».
Контракт на строительство шести дизель-электрических субмарин типа Scorpene был подписан между Минобороны Индии и французской компанией DCNS еще в 2004 году. Согласно договору, первую подлодку должны были построить в 2012 году, но на сегодняшний день реализация программы отстаёт от установленных сроков на три года, а затраты на неё выросли с запланированных $3 млрд (по $500 млн за каждую субмарину) до более чем $4 млрд.
Подлодки типа Scorpene были спроектированы французской компанией DCNS для нужд ВМС Франции, но после того, как французское военное ведомство отказалось от дизель-электрических подлодок в пользу атомных, проект стал экспортным. На сегодняшний день субмарины этого типа построены для ВМС Чили, Малайзии, Индии и Бразилии. Кроме того, интерес к «Скорпенам» проявляют военные ведомства других стран.
Известно, что в 80-е годы военный флот Индии насчитывал 21 субмарину. Сейчас их число снизилось до 14 (13 «Варшавянок» и одна атомная подлодка типа Arihant), кроме того, одну подлодку индийские военные арендуют у России. Для сравнения, Китай (основной региональный «морской конкурент» Индии) имеет на вооружении не менее 65 субмарин.
Комментарии к данной статье отключены.