Новейший российский боевой самолёт Т-50 приближается по своим характеристикам к истребителям пятого поколения. Сегодня, 23 января, гендиректор Научно-исследовательского института приборостроения им. Тихомирова Юрий Белый в интервью информационному агентству ТАСС сообщил, что для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) создан новый радар.
По словам Юрия Белого, испытания проходят успешно и их продолжительность зависит от заказчика — Минобороны РФ. На сегодняшний день восемь опытных образцов ПАК ФА проходят лётные испытания. Начало серийного производства Т-50 запланировано на текущий год.
«Опытно-конструкторские работы находятся на завершающей стадии. Более того, головной изготовитель — Государственный Рязанский приборный завод — уже сделал первые серийные образцы новых радаров, и они проходят испытания на предсерийных образцах Т-50», — сообщил Юрий Белый.
По данным «Российской газеты», в отличие от предыдущих разработок, новый радар разнесён по конструкции самолёта. Активные фазированные решётки вместе с приёмо-передающими устройствами других систем интегрированы в обшивку истребителя, создавая круговое поле обзора. Кроме того, радар возьмёт на себя некоторые новые функции, например радиоразведку.
Точные характеристики нового радара не разглашаются, но указывается, что он сможет обнаруживать цели на значительно большем расстоянии, чем это делали предыдущие разработки. Ранее американские СМИ называли истребитель Т-50 не соответствующим параметрам боевых самолётов пятого поколения, в частности, указывалось на «несовременную» электронику и «недостаточную» радиолокационную малозаметность истребителя.
ПАК ФА (Т-50) — российский истребитель, оснащённый принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолёта является ОАО «Компания “Сухой”», входящее в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК). По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27. Первые разработки боевых самолётов пятого поколения начались в 80-е годы, однако после распада СССР проект был приостановлен до 2001 года. Первый полёт Т-50 состоялся в январе 2010 года, а в 2014 году начались его лётные испытания.
Комментарии к данной статье отключены.