Летчики-испытатели положительно отозвались о новом МиГ-35, испытав его. Вчера, 26 января, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что в подмосковных Луховицах официально стартовали испытания нового российского истребителя поколения «4++».
Вчера летчики протестировали двухместный вариант самолета МиГ-35Д. «При выполнении полета цели и результаты достигнуты полностью, все системы бортовые работали штатно, силовая установка, комплексная система управления самолетом работали штатно», – сообщил старший летчик-испытатель Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Михаил Беляев.
Сообщения о начале летных испытаний МиГ-35 появились в декабре прошлого года. Тогда сообщалось, что предсерийный образец МиГ-35 с бортовым номером 702 приступил к прохождению заводского тестирования на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова (город Жуковский, Московская область).
Разработка многофункционального истребителя МиГ-35 ведется в России с 2000-х годов. Планируется создать две версии самолета: одноместную МиГ-35С и двухместную МиГ-35Д. В 2007 году «МиГ» уже собирал первые образцы МиГ-35 на базе истребителя МиГ-29М2. В 2011 году эти самолеты участвовали в тендере на поставку ВВС Индии 126 истребителей, но оказалось, что по ряду параметров они не соответствовали заявленным характеристикам. Новые, «настоящие» МиГ-35 созданы на базе корабельных истребителей МиГ-29К и существенно превосходят предшественников по ряду параметров. По неофициальным данным, новый самолет может развивать скорость 1450 км/ч у земли и 2560 км/ч на больших высотах. Практический потолок истребителя составляет 17,5 км, дальность полета без дозаправки – 3100 км.
Проектирование МиГ-35 на базе МиГ-29К завершилось весной текущего года. При длине 17,3 м, высоте 4,73 м и размахе крыла 11,99 м максимальная взлетная масса самолета составляет 23,5 т. Истребитель оснащен модернизированными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги. Самолет вооружен 30-мм пушкой ГШ-30–1 и оснащен восемью точками подвеса для всех типов управляемых и неуправляемых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также бомб (общая масса – до 7 т). МиГ-35 оснащен полностью «стеклянной» кабиной пилота, радиолокационной станцией «Жук-А» и информационно-прицельными системами пятого поколения.
Помимо поставок в ВКС РФ, новые истребители будут активно предлагаться на экспорт –сегодня планируется провести презентацию самолета для потенциальных покупателей из-за рубежа. «Надеемся, что она будет успешно реализована на внешних рынках. Уже отмечаем повышенный интерес к этой машине», – заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Комментарии к данной статье отключены.