Стратегический бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress, совершивший первый полёт ещё в 1952 году, выпускался большой для столь крупной машины серией — всего за 10 лет производства, до 1962 года, сборочные цеха покинуло 744 самолёта этого типа. В силу активного применения во многих войнах и конфликтах (а самолёт последней серийной модификации B-52H до сих пор остаётся на вооружении ВВС США) было потеряно не менее 118 бомбардировщиков, однако один из подобных случаев выбивается из общего ряда — всё произошло на глазах многих очевидцев и попало в объективы видеокамер.

В пятницу 24 июня 1994 года со взлётной полосы авиабазы Фэйрчайлд, штат Вашингтон, поднялся в воздух бомбардировщик B-52H с серийным номером 61–0026 и позывным «Царь-52» (Czar 52). Его экипаж был сборным и состоял из четырёх опытнейших офицеров командования, размещённого на авиабазе 92-го бомбардировочного крыла. За штурвалом сидел 46-летний подполковник Артур Холланд. Задачей на вылет была репетиция перед авиашоу с серией проходов над взлётной полосой, комплексом глубоких виражей с креном до 60 градусов и имитацией посадки (с касанием полосы и уходом на второй круг).

В процессе отработки касания полосы на снижении подполковник Холланд получил с земли приказ уйти на второй круг из-за опасности столкновения с другим бортом, заходящим на посадку. Лётчик на развороте на малой высоте заложил слишком крутой крен, потерял скорость, после чего свалился на крыло и с креном в 90 градусов врезался в землю. Двое членов экипажа попытались катапультироваться, но им это не удалось — все погибли.