К началу Второй мировой войны люфтваффе подошли с целой линейкой учебно-тренировочных самолётов на любой вкус. Однако среди них творение фирмы «Бюккер» — учебно-тренировочный Bü 131 «Юнгманн» — занимает особое место. Прочная конструкция при малых размерах и весе вкупе с отличными пилотажными характеристиками обеспечили маленькому двухместному биплану популярность и, как следствие, серию в более чем 5000 экземпляров. Помимо производства в Германии, прекратившегося только с гибелью Рейха, «Юнгманны» строили испанцы, швейцарцы, венгры, японцы и чехи, а использовали для обучения и поддержания формы лётчиков почти все союзники по Оси и сателлиты, а также швейцарцы, южноафриканцы, югославы, греки и голландцы.
Первый полёт «Юнгманна» состоялся в апреле 1934 года, а ушел на покой из ВВС уже немолодой «Юноша» в 1968 году, когда свои последние машины списали испанцы. Однако это было только началом новой жизни: в частных руках более 200 «Юнгманнов» дожили до наших дней, в большинстве своем после ремоторизации под более мощные 150-180-сильные двигатели, в то время как на оригинальных модификациях Bü 131 устанавливались моторы в 80-100 л.с.
Успел «Юнгманн» и поучаствовать непосредственно в боях: люфтваффе, низко оценивая эффективность советских ночных бомбардировочных авиаполков на По-2, одновременно создавали собственные эскадрильи «летающих швейных машинок». Вооруженные 1-2-кг осколочными бомбами, «Юнгманны» в числе прочих лёгких самолётов наносили беспокоящие удары по советским войскам.
Комментарии к данной статье отключены.