Российские конструкторы осовременили советские субмарины типа «Пиранья». Вчера, 7 апреля, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н. Н. Исанина (АО СПМБМ «Малахит»), разработало новое семейство малых подводных лодок водоизмещением от 220 до 950 т.
Подлодки проекта 865 «Пиранья» состояли на вооружении ВМФ СССР, а затем ВМФ России. Всего были построены два корабля этого проекта (МС-520 и МС-521), которые вошли в состав флота в 1988 и 1990 годах. Весной 1999 года эти корабли списали из-за недостатка финансирования и отсутствия подходящих для них задач. Советские «Пираньи» имели подводное водоизмещение 319 т при длине 28,3 м и ширине 4,7 м. Субмарины были способны развивать подводную скорость до семи узлов и погружаться на глубину до 180 м. Одна подлодка могла перевозить до шести десантников и троих членов экипажа.
«Сейчас разработана целая серия подлодок семейства «Пиранья» от 220 т и до 950 т. Практически все эти лодки могут быть вооружены торпедным, ракетным, в том числе, «Калибрами», и минным оружием. Некоторые из них имеют шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов», — рассказал заместитель генерального директора АО СПМБМ «Малахит» Николай Новоселов.
По словам Новоселова, «Пираньи» могут выпускать ракеты из торпедных аппаратов калибров 533 и 400 мм. Кроме того, в их арсенале имеются минно-сбрасывающие устройства, которые позволяют осуществлять бесшумную постановку мин за счет их выхода под тяжестью собственного веса. По сравнению с советскими предшественниками, скорость новых лодок существенно возросла. У базовых моделей она составляет 15 узлов, но по желанию заказчика может быть увеличена до 20 узлов.
Новые субмарины могут пригодиться российскому флоту, а также оказаться востребованными на внешнем рынке. При серийном производстве российские «Пираньи» будут сравнительно недорогими, а малые габариты позволят действовать им даже на мелководье.
Комментарии к данной статье отключены.