Когда в 1836 году Республика Техас обрела независимость, её правительству нужно было решить, какой город будет столицей нового государства. Сначала столицей был город Вест-Коламбия, затем Хьюстон, а в 1838–1839 годах в пустынной местности среди земель индейских племён был возведён Остин. Здесь обосновалось правительство республики, но споры о выборе столицы не утихали. Президент Сэмюэл Хьюстон настаивал на возвращении в город, получивший его имя, тем более что на Остин не раз нападали команчи, а в 1842 году к городу подошла мексиканская армия. Президент отдал приказ об эвакуации правительственного архива в Хьюстон.
Командир гарнизона Остина генерал Генри Джонс, поддержанный горожанами, не желавшими терять статус столичных жителей, отказался передавать архив. Сэмюэл Хьюстон продолжал препираться с конгрессом, пока в декабре 1842 года его терпение не иссякло и он не приказал создать небольшую группу, которая должна была тайно вывезти архив из «крамольного» и небезопасного города. Этот приказ повлёк за собой скоротечную и бескровную войну за архив Техаса.
30 декабря полковник Томас Смит в сопровождении 20 человек на трёх повозках вошёл в Остин. Погрузка архива была практически завершена, когда солдат с охапками документов заметила Анджелина Эберли, владелица расположенного неподалёку трактира. Женщина побежала на Конгресс-Авеню, где находилась небольшая пушка, и, выстрелив из неё, подняла тревогу. Пока горожане пытались понять, что происходит, отряд Смита покинул Остин. Солдаты прошли по бездорожью около 30 км и остановились на ночлег в местечке Киннис-Форт. Ночью жители Остина их догнали, ворвались в хижину, в которой отдыхал Смит со своими людьми, и заставили солдат сдать документы. 31 декабря архив вернулся в Остин. Конгресс Техаса запретил президенту Хьюстону предпринимать попытки переместить архив.
Комментарии к данной статье отключены.