Миклат
При этом они есть в каждом израильском доме и в большинстве общественных построек страны, а качество автономных коммуникаций в израильском «миклате» выше, чем в любом гражданском бомбоубежище в любой другой стране мира.
Основной проблемой «миклатов», расположенных вне традиционной зоны обстрела, является халатное отношение жильцов и муниципалитетов к их эксплуатации. «Миклат», который не используется длительное время, может превратиться в склад для велосипедов, детских колясок и напоминать типичный подвал в советской «сталинке».
ЖЖ, юзер pollen: «Наша соседка с первого этажа закрыла миклат (типа бомбоубежище – пер.) на замок. Я когда увидела – офигела! Пошла по дому – никого, все на работе, я одна с трехмесячной деткой в здании, а миклат закрыт на замок!!
Вечером пошла по квартирам снова, выяснять, что за фигня.
Соседка снизу закрыла – у них там велосипед… Другой сосед попытался с ней поговорить – безуспешно, и он... опустил руки! …я отобрала у мужика ключ, открыла миклат, забрала замок домой. Сказала, если еще кому в голову взбредет закрывать во время сирен бомбоубежище из-за велосипедов, возьму за волосы и долбану об эту самую бронированную дверь. А я могу. И полиция будет со мной солидарна».
В зонах постоянного обстрела отношение к «миклатам» иное. На фото – торжественное открытие «миклата» в Хайфе после ремонта, проведенного организацией «Кармель Ульпиним» в рамках благотворительной акции.
Яма безопасности
Яма безопасности – средство уменьшения опасности, вызванной разрывом бомб, замаскированных под сумки или коробки. Суть этого приема заключается в том, что при нахождении подозрительного предмета человек должен быстро положить его в вырытую яму или металлическую бочку, снизив силу поражения при разрыве взрывчатки. В настоящее время этот прием обеспечения безопасности практически не используется, но в некоторых местах Израиля еще можно увидеть подобные ямы. Фото сделано на берегу ручья Александр.
Противогазы
Одна из директив «Командования тылом» гласит: каждый гражданин Израиля обязан иметь свой собственный противогаз на случай химической атаки. На деле эта директива выполняется чуть более чем наполовину. Всему виной излишняя бюрократизация процесса выдачи противогаза, а также отсутствие у большинства людей опыта реальной химической атаки, что сильно «расслабляет» граждан.
28 апреля 2011 года израильская пресса сообщала: «С сегодняшнего дня Управление тылом запускает очередную рекламную кампанию с тем, чтобы убедить население получить противогазы для себя и для членов своей семьи. По данным Управления тыла, защитные комплекты получили лишь 10% жителей Бней-Брака, 24% – Герцлии, 30% – Бат-Яма, 36% – Тель-Авива, 45% – Модеина, Нетании – 48%, Хайфы – 50%, Рамат-Гана – 50%, Ришон-ле-Циона – 54%. Самыми организованными оказались жители Нес-Циона, где противогазы имеются у 76% населения. В командовании Управления крайне обеспокоены сложившейся ситуацией вокруг готовности населения к «чрезвычайной ситуации».
Однако есть израильтяне, которые подходят к вопросам химической защиты с особым рвением и хотят получить противогазы не только для членов семьи, но и для домашних животных. На фоне сообщений о возможной химической атаке со стороны Сирии на завод «Супергум», который выпускает комплекты защиты для животных, в августе 2013 года поступило несколько сотен обращений. Противогаз для животных напоминает внешне средство защиты для младенцев и представляет собой специальный контейнер с системой фильтрации и вентиляции.
В сентябре 2013 года власти Палестинской автономии заявили, что Израиль обязан обеспечить противогазами не только израильтян, но и граждан автономии. «В случае любой войны в регионе ответственность за готовность гражданских лиц ПА падает на Израиль, потому что это оккупационные власти», – заявил представитель службы безопасности палестинской администрации Аднан аль-Думари в интервью информационному агентству «AFP».
«Израиль должен предоставить всем гражданам, проживающим в условиях оккупации, необходимое оборудование безопасности, будь то противогазы или другие предметы, особенно если Израиль вступает в войну, которая нас не касается», – заявил Думари. «Мы живем под оккупацией, у нас нет суверенитета над нашими границами (на Западном берегу и в Секторе Газа), и мы не можем импортировать противогазы», – добавил он.
Осмотр при входе в публичные места
Охранники израильских супермаркетов и торговых центров наделены большими полномочиями, чем их коллеги из других стран. Они имеют право осматривать людей, входящих в помещение. В подавляющем большинстве случаев осмотр ограничивается ощупыванием сумок и выяснением их содержимого. Обычно никто не вываливает вещи из сумки – при необходимости охранники лишь просят приподнять предметы, которые лежат наверху. В отдельных случаях они могут осмотреть одежду посетителя и задать ему дополнительные вопросы.
Большинство израильских охранников имеют знания в области психологии (прежде всего в отношении языка тела и жестов) и этнических особенностях во внешности и поведении. Это позволяет понять, нервничает ли человек, врет ли он, предрасположен ли он к совершению теракта. Когда речь идет о безопасности, то вопросы политкорректности отходят на второй план. И если представители какой-либо этнической группы были чаще остальных замешаны в терактах, то их осмотр будет более тщательным и придирчивым – безусловно, только в том случае, если будут замечены дополнительные «сигналы об опасности».
Подводя черту под серией статей об израильской гражданской обороне, хочется сказать, что высокий уровень потенциальной опасности сделал Израиль одной из самых безопасных стран мира. И сами израильтяне в шутку называют свою страну «хедер битахон» на Ближнем Востоке».
Комментарии к данной статье отключены.