• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    25

    Бронетранспортёры «восьмисотой» серии

    • современность
    • Корея
    • бронетехника
    Андрей Харук
    18 January '20

    Заполучив функциональный аналог американского «Брэдли» — БМП К21, — южнокорейские военные решили обзавестись и собственным «Страйкером». Итогом стало принятие на вооружение бронетранспортёра фирмы «Хёндэ Ротем», причём сразу в двух вариантах — трёх- и четырёхосном.

    Разработки современных колёсных бронетранспортёров в Республике Корея развернулись в начале 2000-х годов. Занимались ими три ведущих машиностроительных концерна. В частности, «Дусан» с 2003 года разрабатывал БТР «Блэк Фокс». В 2004 году началась разработка бронетранспортёра MPV фирмой «Самсунг», а в 2005 году к проектированию машины, первоначально именовавшейся «Скорпион», приступила «Хёндэ Ротем».

    Все три БТР проектировались сразу в двух вариантах (трёхосном и четырёхосном), имели вместимость 12 человек и комплектовались двигателями мощностью порядка 400 л.с. Решение о разработке двух вариантов трактовалось требованиями военных. По их мнению, трёхосная машина должна была выполнять задачи на менее опасных тыловых участках (например, охрана баз или сопровождение конвоев), а лучше защищённая четырёхосная — действовать непосредственно на поле боя. Однако ввиду низкой приоритетности программы разработка колёсных БТР велась фирмами на собственные средства. Это отрицательно сказалось на сроках — в частности, «Хёндэ Ротем» вела постройку прототипов (трёхосного KW1 и четырёхосного KW2) в течение 2007-2011 годов, а в 2012 году начались их испытания. К 2014 году «Хёндэ» изготовила три прототипа каждого из вариантов.

    1/2

    Заголовок1

    Заголовок2

    ​Конкуренты: БТР MPV… military-today.com - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    Конкуренты: БТР MPV…
    military-today.com

    ​…и «Блэк Фокс». military-today.com - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    …и «Блэк Фокс».
    military-today.com

    В мае 2016 года завершились квалификационные испытания, в которых изделия «Хёндэ» превзошли конкурентов. БТР KW1 получил армейское обозначение К806, а KW2 — К808. В октябре того же года была заказана предсерийная партия (16 БТР обоих вариантов), поставки которой завершились к концу 2017 года. В конце 2018 года началось серийное производство, темп которого должен составить примерно 100 машин в год. Первоначальный заказ составил 600 единиц, в том числе 100 К806 и 500 К808.

    ​«Родственники» — бронетранспортёры К808 и К806 snafu-solomon.com - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    «Родственники» — бронетранспортёры К808 и К806
    snafu-solomon.com

    Для службы в тылу

    Бронетранспортёр К806 имеет колёсную формулу 6×6 (с увеличенным расстоянием между второй и третьей осями). Корпус сварной, из стальной брони, обеспечивающий защиту по стандарту STANAG 4569 уровня 2. Это означает, что БТР обеспечивает защиту от бронебойно-зажигательных пуль калибром 7,62×39 мм, осколков 155-мм снарядов (при взрыве на расстоянии 80 м) и подрывных зарядов массой до 6 кг.

    ​БТР К806 armyrecognition.com - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    БТР К806
    armyrecognition.com

    БТР имеет переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения, которое смещено вправо. Слева от него находится отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Над ним расположен откидывающийся назад люк с тремя перископами.

    За моторно-трансмиссионным отделением находится рабочее место командира с восемью перископами, установленными по периметру люка. Над ним на турели с ручным приводом, защищённой бронещитками, устанавливается вооружение: 7,62-мм пулемёт К12, 12,7-мм К6 (М2НВ) либо 40-мм автоматический гранатомёт К4. Дополнением может служить ещё один пулемёт К12, установленный над люком десантного отделения в кормовой части машины. Опционально возможна установка дистанционно управляемого стрелкового модуля фирмы «Самсунг» с пулемётом или автоматическим гранатомётом. Этот модуль снабжён телевизионной и тепловизионной камерами, а также лазерным дальномером. Диапазон углов вертикальной наводки составляет от −20 до +60°. Имеются также сообщения о планах вооружения части К806 20-мм пушками КМ39А3, ранее использовавшимися на истребителях F-5E/F. Дополняют вооружение БТР два четырёхствольных блока 66-мм дымовых гранатомётов.

    В кормовой части БТР расположено десантное отделение, вмещающее девять человек. Десантники размещаются спиной к бортам на взрывозащищённых сиденьях. Доступ в десантное отделение осуществляется через откидываемую рампу с гидроприводом. На случай выхода последнего из строя в рампе имеется одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В крыше десантного отделения устроены три люка, створки которых откидываются к бортам. Обзор десантникам обеспечивают шесть перископов — по два вдоль бортов и кормовой стенки десантного отделения.

    На прототипах KW1 устанавливался 380-сильный двигатель, серийные же К806 получили более мощный шестицилиндровый дизель НМС D-6HA. При 1800 об/мин он развивает мощность 420 л.с. Двигатель снабжён турбонаддувом, а также интеркулером для охлаждения поступающего воздуха. Посредством сцепления типа «флекс плэйт» двигатель связан с гидрокинетической трансмиссией ZF 7HP902S. Автоматическая коробка передач обеспечивает семь передач при движении вперёд и одну — назад.

    При старте с места К806 за 6 секунд разгоняется до 32 км/ч. Максимальная скорость по шоссе составляет 100 км/ч. Управляемыми являются две передние оси, а минимальный радиус поворота составляет 9 м. Длина тормозного пути при скорости 32 км/ч — 8 м.

    К806 является плавающим. Движение на плаву с максимальной скоростью 8 км/ч обеспечивают два водомётных движителя, установленных в кормовой части корпуса. В передней части корпуса имеется откидывающийся волноотражательный щиток. По желанию заказчика возможно исполнение БТР в неплавающем варианте.

    Главными задачами К806 являются патрулирование, охрана объектов и конвоев, участие в операциях по обезвреживанию диверсионных групп. Для решения таких задач вполне достаточным считается вооружение из одного пулемёта либо автоматического гранатомёта. Тем не менее специалисты «Хёндэ» разработали несколько вариантов К806 с усиленным вооружением. Первый из них — ACV (Armoured Combat Vehicle) — должен получить двухместную башню с 30-мм пушкой «Бушмастер» и 7,62-мм пулемётом. Второй — MGS (Mobile Gun System) — вооружается 90-мм пушкой (боекомплект 32 снаряда) и 7,62-мм пулемётом, также в двухместной башне. MGS оборудован системой управления вооружения, среди прочего включающей комбинированный (дневной/ночной) прицел наводчика DNRS.

    Перспективы закупок вариантов ACV и MGS пока неясны, а вот третий специализированный вариант — медицинско-эвакуационный — по всей видимости, в ближайшее время поступит в войска. Эта модификация К806 рассчитана на транспортировку до шести раненых, а её экипаж состоит из четырёх человек: командира, водителя и двух санитаров.

    Для переднего края

    Четырёхосный БТР К808 отличается от К806 увеличенной длиной корпуса и усиленной бронезащитой. В лобовой проекции обеспечивается защищённость по стандарту STANAG 4569 уровня 4, то есть от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм и осколков 155-мм снарядов при разрыве на дистанции 30 м. Борта защищают от пуль 12,7×99 мм и осколков 155-мм снарядов (при разрыве на расстоянии 50 м). Предусмотрена возможность монтажа дополнительного бронирования в виде композитных панелей (по типу применённых на БМП К21).

    ​БТР К808 armyrecognition.com - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    БТР К808
    armyrecognition.com

    Компоновка К808 соответствует трёхосной машине, аналогичной является и вместимость — два члена экипажа (командир и водитель) и девять десантников. В отличие от К806, в крыше десантного отделения имеется не три, а четыре люка. Силовая установка обоих бронетранспортёров аналогична, не отличаются и параметры подвижности. Так же, как и К806, четырёхосная машина может плавать.

    Вооружение базового варианта К808 не отличается от К806. При этом спектр различных носителей вооружения на четырёхосном шасси гораздо шире: помимо варианта ACV (с такой же башней, как на соответствующем варианте К806), предлагается машина огневой поддержки «Юпитер», самоходный ПТРК, ЗСУ и самоходный миномёт.

    ​Прототип машины огневой поддержки «Юпитер» military-today.com - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    Прототип машины огневой поддержки «Юпитер»
    military-today.com

    Боевая машина «Юпитер» относится к классу «колёсных танков» вроде итальянского «Чентауро». Главное её вооружение — 120-мм пушка, снабжённая автоматом заряжания и установленная в башне качающегося типа. Дополняет её спаренный 7,62-мм пулемёт. Экипаж «колёсного танка» состоит из трёх человек. Характерно, что на опытном образце, впервые продемонстрированном в 2013 году, сохранена откидывающаяся рампа в кормовой стенке корпуса, но вместимость десантного отделения составляет всего два человека.

    В октябре 2017 года был представлен проект самоходного ПТРК, представляющего собой простую конверсию базового БТР: вместо пулемётной турели на нем установлен дистанционно управляемый модуль с двумя пусковыми установками ПТУР «Хёнгун» и 30-мм пушкой.

    ​Прототип ЗСУ на базе К808 army-guide.co - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    Прототип ЗСУ на базе К808
    army-guide.co

    Зенитная самоходная установка вооружена двумя 30-мм пушками ККСВ, установленными по бортами вращающейся башни. Эффективная наклонная дальность огня составляет 3 км, диапазон углов вертикальной наводки — от −10 до +85°. Машина оборудована радаром TPS-830K, тепловизионной камерой и лазерным дальномером. По сути, эта самоходка является аналогом гусеничной ЗСУ К30 «Бихо». Наконец, машина вооружена 120-мм миномётом, установленным в десантном отделении и ведущим огонь через двухстворчатый люк в крыше. Эта самоходка снабжена спутниковой и инерциальной навигационными системами, а также баллистическим вычислителем.

    На базе К808 планируется также создание командно-штабной машины с увеличенной высотой корпуса.

    ​Спешивание десанта из БТР К808 reddit.co - Бронетранспортёры «восьмисотой» серии | Warspot.ru
    Спешивание десанта из БТР К808
    reddit.co

    В соответствии с заявленными планами армии Республики Корея, поставки 600 машин К806/808 должны завершиться в 2023 году. Сведения об объёме их текущего производства и принятии на вооружение специальных вариантов в открытых источниках отсутствуют. Можно лишь предположить, что поступление колёсных бронетранспортёров нового поколения позволит южнокорейской армии сформировать высокомобильные «средние» бригады — аналог американских бригад «Страйкеров».

    Тактико-технические характеристики БТР К806 и К808

    К806

    К808

    Боевая масса, т

    16

    20

    Вместимость, экипаж+десант, чел.

    2+9

    2+9

    Вооружение (боекомплект)

    7,62-мм пулемёт или 12,7-мм пулемёт либо 40-мм автоматический гранатомёт

    7,62-мм пулемёт или 12,7-мм пулемёт либо 40-мм автоматический гранатомёт

    Размеры, мм:

    длина

    высота (крыша корпуса)

    ширина

    6600

    2200

    2700

    7200

    2200

    2700

    Мощность двигателя, л.с.

    420

    420

    Максимальная скорость, км/ч:

    по шоссе

    на плаву

    100

    8

    100

    8

    Запас хода, км

    800

    800

    Преодолеваемые преграды:

    ширина рва, м

    высота стенки, м

    подъём, град.

    1,5

    0,5

    30

    2

    0,5

    30


    Литература:

    1. Nita M. Południowokoreańskie kołowe transportery opancerzone rodziny K800 // Nowa Technika Wojskowa, 2018, №11
    2. defence-blog.com
    3. military-today.comarmyrecognition.com
    4. army-technology.com
    5. defencenews.com

    Андрей Харук

    Грузовик-тягач для переднего края на Warspot.ru
    Грузовик-тягач для переднего края
    «Аббат» времён Холодной войны на Warspot.ru
    «Аббат» времён Холодной войны
    Опираясь на собственные силы на Warspot.ru
    Опираясь на собственные силы
    Поделиться
    • 0
    • 72
    • 5
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    «Росток», не пробивший асфальт на Warspot.ru
    «Росток», не пробивший асфальт
    Ответвления «Ростка» на Warspot.ru
    Ответвления «Ростка»
    Автобусы переднего края на Warspot.ru
    Автобусы переднего края
    По образу и подобию плавающего танка на Warspot.ru
    По образу и подобию плавающего танка
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google