Работники службы безопасности аэропорта, которые общаются с пассажирами – это в большинстве своем молодые парни и девушки в возрасте 20–25 лет. Почти все они имеют за плечами службу в ЦАХАЛ и устроились на эту работу, получив приглашение еще во время прохождения срочной службы.
Со стороны может показаться, что для того, чтобы работать в охране аэропорта имени Бен-Гуриона, нужно обладать какими-то особыми способностями. На самом деле для умения разбираться в языке тела и жестов, а также определить террориста по его одежде, характеру багажа и внешнему виду сумки не нужны сверхъестественные способности. Необходим лишь определенный склад мышления, который выявляется на специальных тестах. Все остальное происходит благодаря использованию рекомендаций и алгоритмов работы, разработанных теми, кого как раз можно назвать «крутым психологом» или «гением в народоведении».
Процедура отбора на должность контролера безопасности аэропорта имени Бен-Гуриона начинается с заполнения 15-страничной анкеты, далее следует собеседование на английском языке, потом собеседование на иврите с работником службы безопасности и психологический тест, который определяет склад ума и тип мышления кандидата. Завершающим этапом предварительного отбора выступает еще одно собеседование с работником аэропорта. После этого кандидат проходит полуторамесячные курсы, на протяжении которых над ним висит «дамоклов меч» отчисления, а также месячную практику под надзором действующего контролера безопасности. И только успешное прохождение этой практики является основанием для трудоустройства.
По неофициальной информации средняя зарплата контролера безопасности примерно в два раза превышает минимальную зарплату в Израиле. При этом контролеры обеспечиваются весьма существенным социальным пакетом, который, в частности, включает в себя полную медицинскую страховку вплоть до стоматологических услуг и оплаты зарубежных полетов на лечение.
Методика работы контролеров безопасности – это «тайна полишинеля». О ней можно только догадываться, выступая в роли пассажира при осмотре и беседе. Ясно одно – большинство вопросов, которые они задают, и действий, которые они совершают, не имеют смысла как таковые. Для них важна реакция пассажира на их поступки. И если они замечают какие-то подозрительные вазомоторные реакции, то начинают провоцировать пассажира на повторение этих реакций. Именно поэтому у особо нервных пассажиров могут проверить все сумки, а также ощупать карманы. Израильский эксперт по борьбе с терроризмом и вопросам безопасности на транспорте Рафи Рон говорит об этом так: «Мы отслеживаем поведение и ищем определенные закономерности в поведении проверяемого».
На территории аэропорта все чины и звания представителей иных служб безопасности и военных ведомств Израиля теряют свое значение. Никто не имеет права требовать чего-либо от службы безопасности аэропорта на основании удостоверения сотрудника МОССАД, ШАБАК или даже на основании того, что он, например, Беньямин Нетаниягу или Шимон Перес. Проверку проходят все в одинаковой степени.
Рядовые контролеры безопасности – лишь вершина айсберга службы безопасности аэропорта. По той причине, что они работают открыто, нам о них известно достаточно много. Про остальной персонал, обеспечивающий безопасность, можно только догадываться. Известно только, что в аэропорту находится большое количество работников службы безопасности в штатском, а также то, что существует специальный штат офицеров и психологов. Они могут выйти в зал отлета или прилета в случае конфликтной ситуации, которую не может решить контролер безопасности. Происходит это нечасто.
Закрытость и секретность службы безопасности породили множество слухов – например, о том, что за зеркальными полуцилиндрами в зале регистрации находятся снайперы. Конечно, официальный Иерусалим на подобные слухи реагирует молчанием, но наверняка известно следующее: аэропорт имени Бен-Гуриона – один из самых безопасных аэропортов в мире.
Комментарии к данной статье отключены.