В 1940 году 13-летний мальчик из пригорода Тель-Авива по имени Михаэль Харари стал помогать сионистской организации Хагана, в качестве курьера обеспечивая связь между её подразделениями. Через шесть лет, имея за плечами опыт участия в операциях Пальмаха, он оказался в Западной Европе, где занимался подготовкой кораблей для еврейских иммигрантов. После провозглашения государства Израиль Харари работал в Шабаке — службе безопасности страны, а в 1954 году попал в разведку.
26 лет официальной службы в «Моссаде» Михаэль Харари вербовал агентов и возглавлял израильскую агентурную сеть в Европе, руководил подразделением «Кейсария», занимающимся силовыми акциями, и создал подразделение «Кидон», специализирующееся на физической ликвидации террористов. Самым громким делом Харари стала операция «Гнев Божий» — устранение членов организации «Чёрный сентябрь», имевших отношение к убийству израильских спортсменов на летней олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Также он сыграл важную роль в освобождении израильских заложников в международном аэропорту Энтеббе в Уганде. После устранения в 1979 году Али Хасана Саламе, одного из руководителей «Чёрного сентября», Михаэль Харари подал прошение об отставке, в следующем году ушёл на покой и уехал в Латинскую Америку.
По официальной информации, следующее десятилетие Харари действовал как частное лицо. У него сложились тёплые отношения с первыми лицами Панамы — президентами Омаром Торрихосом и Мануэлем Норьегой. Харари даже служил консультантом и советником Норьеги, а позже был назначен почётным консулом и коммерческим атташе Панамы в Израиле. В это же время у Панамы появились контракты на поставку израильского оружия, а боевая подготовка солдат панамской армии вышла на качественно иной уровень. В 1989 году вторгшиеся в Панаму американцы задержали израильтянина, вскоре он оказался на родине. Здесь Харари занимался бизнесом, попутно консультируя «Моссад» по вопросам срыва ядерной программы Ирана. Разведчик скончался в 2014 году в возрасте 87 лет. Как отмечал министр обороны Израиля Моше Яалон, большинство действий Харари на ниве безопасности страны «неизвестны и никогда не будут известны».
Комментарии к данной статье отключены.