Из всех использовавшихся в бомбардировочном вооружении видов бомбодержателей самым массовым, самым грузоподъёмным и универсальным оказался балочный держатель. Как ясно из названия, он выполняется в виде горизонтальной силовой балки и используется для горизонтальной подвески груза. Балка крепится к силовым элементам летательного аппарата, обычно параллельно его продольной оси (редко, но встречается перпендикулярная установка). Смысл использования балки – перераспределение сосредоточенной нагрузки от подвешиваемого груза минимум на два узла крепления, предусмотренных для этого в силовой схеме летательного аппарата.
Балочные держатели впервые появились в британской авиации. Новые бомбардировщики с мощными двигателями могли брать на внешнюю подвеску тяжёлые бомбы. Королевская лаборатория по вооружению создала 100-фунтовую фугасную бомбу типа НЕ с грушевидным корпусом и развитым пластинчатым стабилизатором. От вертикальной подвески по немецкому типу британцы отказались сразу, и тогда появился держатель в виде трубчатой балки, на которой был установлен замок и две струбцины, с помощью которых фиксировались и сама бомба, и ветрянки предохранителей взрывателей. Струбцины закреплялись на балке на хомутах и при необходимости скользили по балке под размер используемой бомбы.
Кроме грушевидных бомб, к такому типу балочных держателей вешались и другие – например, цилиндрические бомбы типа RFC, менялись только кронштейны-фиксаторы. К носителю балка крепилась за два подвеса. Однако самолёты были разной конструкции, и найти нужное место для установки стандартизированной балки было проблематично. Поэтому в дополнение к балочным держателям придумали адаптеры – переходные балки с четырьмя креплениями: двумя неподвижными на балочный держатель и двумя с переменной базой под узлы крепления на самолёте. Балочный держатель имел ещё одно важное свойство: если усилить или удлинить балку, то можно было установить на ней несколько замков – получался многозамковый балочный держатель.
Предлагаем фотоподборку различных балочных бомбодержателей, используемых со времён Первой мировой войны и до наших дней.
На балке, кроме замка для подвески бомбы, можно установить приспособления для стабилизации груза по направлению полёта и против поперечных колебаний (ухваты, упоры), приспособления для фиксации ветрянок взрывателей, электроразводку и штепсельные разъёмы для «электрифицированных» грузов, топливные патрубки. После Второй мировой войны появляются балочные держатели, оформленные в виде обтекаемого пилона – так называемые пилон-держатели. В реактивную эру балочный держатель становится основным типом. Кроме авиабомб, на них вешают подвесные топливные баки, торпеды, ящичные бомбодержатели, пусковые устройства ракет и сами ракеты.
Во всех странах, имеющих боевую авиацию, для тренировок по бомбометанию применяют практические авиабомбы, обычно небольшого калибра. Вешать их на стандартные балочные держатели невыгодно и не всегда безопасно: из-за небольших размеров практические бомбы не зафиксировать штатными ухватами. Для таких бомб создаются специальные промежуточные держатели соответствующих размеров, которые уже можно подвесить на обычные балочные держатели.
Из всех использовавшихся в бомбардировочном вооружении видов бомбодержателей самым массовым, самым грузоподъёмным и универсальным оказался балочный держатель. Как ясно из названия, он выполняется в виде горизонтальной силовой балки и используется для горизонтальной подвески груза. Балка крепится к силовым элементам летательного аппарата, обычно параллельно его продольной оси (редко, но встречается перпендикулярная установка). Смысл использования балки – перераспределение сосредоточенной нагрузки от подвешиваемого груза минимум на два узла крепления, предусмотренных для этого в силовой схеме летательного аппарата.
Балочные держатели впервые появились в британской авиации. Новые бомбардировщики с мощными двигателями могли брать на внешнюю подвеску тяжёлые бомбы. Королевская лаборатория по вооружению создала 100-фунтовую фугасную бомбу типа НЕ с грушевидным корпусом и развитым пластинчатым стабилизатором. От вертикальной подвески по немецкому типу британцы отказались сразу, и тогда появился держатель в виде трубчатой балки, на которой был установлен замок и две струбцины, с помощью которых фиксировались и сама бомба, и ветрянки предохранителей взрывателей. Струбцины закреплялись на балке на хомутах и при необходимости скользили по балке под размер используемой бомбы.
Кроме грушевидных бомб, к такому типу балочных держателей вешались и другие – например, цилиндрические бомбы типа RFC, менялись только кронштейны-фиксаторы. К носителю балка крепилась за два подвеса. Однако самолёты были разной конструкции, и найти нужное место для установки стандартизированной балки было проблематично. Поэтому в дополнение к балочным держателям придумали адаптеры – переходные балки с четырьмя креплениями: двумя неподвижными на балочный держатель и двумя с переменной базой под узлы крепления на самолёте. Балочный держатель имел ещё одно важное свойство: если усилить или удлинить балку, то можно было установить на ней несколько замков – получался многозамковый балочный держатель.
Предлагаем фотоподборку различных балочных бомбодержателей, используемых со времён Первой мировой войны и до наших дней.
На балке, кроме замка для подвески бомбы, можно установить приспособления для стабилизации груза по направлению полёта и против поперечных колебаний (ухваты, упоры), приспособления для фиксации ветрянок взрывателей, электроразводку и штепсельные разъёмы для «электрифицированных» грузов, топливные патрубки. После Второй мировой войны появляются балочные держатели, оформленные в виде обтекаемого пилона – так называемые пилон-держатели. В реактивную эру балочный держатель становится основным типом. Кроме авиабомб, на них вешают подвесные топливные баки, торпеды, ящичные бомбодержатели, пусковые устройства ракет и сами ракеты.
Во всех странах, имеющих боевую авиацию, для тренировок по бомбометанию применяют практические авиабомбы, обычно небольшого калибра. Вешать их на стандартные балочные держатели невыгодно и не всегда безопасно: из-за небольших размеров практические бомбы не зафиксировать штатными ухватами. Для таких бомб создаются специальные промежуточные держатели соответствующих размеров, которые уже можно подвесить на обычные балочные держатели.
Комментарии к данной статье отключены.