• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    17

    Авианосцы: размер имеет значение

    • современность
    • флот
    • США
    Редакция Warspot
    18 October '17

    Gerald R. Ford – оптимальный авианосец для ВМС США. Вчера, 17 октября, портал scout.com сообщил о том, что американский стратегический исследовательский центр RAND опубликовал результаты своего исследования зависимости боевых возможностей авианесущего корабля от его размеров и стоимости.

    «Чем больше – тем лучше», – таков вердикт аналитиков некоммерческой организации Research and Development, более известной как RAND Corporation, в отношении авианосцев. В своём недавнем исследовании они попытались ответить на вопрос, есть ли смысл в гигантских авианесущих кораблях, и что будет, если пожертвовать размерами ради снижения стоимости авианосца.

    ​Авианосец USS Gerald R. Ford. navyrecognition.com - Авианосцы: размер имеет значение | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Авианосец USS Gerald R. Ford.
    navyrecognition.com

    Заказчиком исследования выступило Минобороны США. В военном ведомстве решили проверить, насколько стратегия по развитию ВМС и Корпуса морской пехоты оправдана в плане расходов, «живучести» и проецируемой силы. В качестве прототипов выступали корабли, уже имеющиеся в составе американского флота, а также концепты в виде авианосцев «среднего» и «мини» классов. Аналитики RAND условно разделили авианосцы на четыре класса:

    • CVN 8X – прообразом послужили авианосцы типа Gerald R. Ford, имеющие водоизмещение порядка 100 000 т;
    • CVN LX – концепция авианосца водоизмещением 70 000 т. Такой корабль обойдется флоту дешевле, но будет более ограниченным по размеру авиакрыла, а также запасу топлива и боеприпасов для него;
    • CV LX – концепт авианосца водоизмещением 40 000 т. Прообразом выступил УДК типа America. В сравнении рассматривалась версия авианосца с атомной энергетической установкой;
    • CV EX – концепт лёгкого авианосца водоизмещением 20 000 т.

    По итогам исследования в RAND Corporation сообщили, что сейчас и в обозримом будущем оптимальным является вариант авианосца CVN 8X (Gerald R. Ford). Корабль водоизмещением 100 000 т способен нести и поддерживать боеготовность порядка 80 боевых самолётов, что является достаточным для проецирования силы согласно военной доктрины США. При этом экономия при выборе авианосцев класса CVN LX (70 000 т) не будет оправдана в виду ограниченных возможностей этих кораблей.

    ​Сравнительная таблица концептов авианосцев от RAND Corporation. rand.org - Авианосцы: размер имеет значение | Военно-исторический портал Warspot.ru
    Сравнительная таблица концептов авианосцев от RAND Corporation.
    rand.org

    Форматы авианосцев CV LX и CV EX в RAND признали непрактичными в условиях текущей военной доктрины США. Авианосцы CV LX не обладают достаточным авиакрылом, в большей мере зависят от кораблей снабжения и требуют иного подхода к формированию авианосных групп. Аналогичные выводы были сделаны и для концепции CV EX. При этом в RAND Corporation указывают, что этот формат авианосцев имеет право на существование, но потребует полного переформатирования военно-морского флота.

    Редакция Warspot

    Цифры Warspot: 2 варианта машины  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 2 варианта машины
    Цифры Warspot: 7 раз  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 7 раз
    Цифры Warspot: 511 человек  на Warspot.ru
    Цифры Warspot: 511 человек
    Поделиться
    • 3
    • 183
    • 10
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Все современные авианосцы мира: инфографика Warspot на Warspot.ru
    Все современные авианосцы мира: инфографика Warspot
    Топ-5 сильнейших авианосцев на Warspot.ru
    Топ-5 сильнейших авианосцев
    Самолёт, которому не нужен авианосец на Warspot.ru
    Самолёт, которому не нужен авианосец
    Американцы забраковали индийский авианосец на Warspot.ru
    Американцы забраковали индийский авианосец
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google