11
Последний первый «крейсер» на Warspot.ru
Последний первый «крейсер»

Британский крейсерский танк Cruiser Mk.I до начала серийного производства прошёл долгий путь проб и ошибок: начавшиеся в 1926 году разработки увенчалась заказом на 50 машин только 12 лет спустя. Испытание боем ждало танк во Франции, подвергшейся нападению Германии. Там же танк получил и своё наименование. На смену Европейскому театру военных действий пришла Африка, ставшая ареной борьбы с итальянскими войсками. Здесь отставание британской машины от вызовов времени стало слишком очевидным. До сегодняшнего дня сохранилось только два танка этого типа. Одному из них, экспонату Танкового музея в Бовингтоне, и посвящён этот фотообзор.

​Танк Cruiser Mk.I, общий вид - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Танк Cruiser Mk.I, общий вид
​Вид спереди - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид спереди
​Вид слева - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид слева
​Вид сзади справа, ракурс обусловлен расположением танка в музейной экспозиции - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид сзади справа, ракурс обусловлен расположением танка в музейной экспозиции
​Левое переднее крыло машины, также в кадре заметен габаритный фонарь - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Левое переднее крыло машины, также в кадре заметен габаритный фонарь
​Габаритный фонарь, расположенный на надгусеничной полке танка. Тянущийся к нему провод заключён в металлическую трубку - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Габаритный фонарь, расположенный на надгусеничной полке танка. Тянущийся к нему провод заключён в металлическую трубку
​Общий вид слева на ходовую часть Cruiser Mk.I. Её конструкция явилась результатом долгого труда и множества проб и ошибок. Опорные катки танка распределены между двумя тележками, по три катка на каждую - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид слева на ходовую часть Cruiser Mk.I. Её конструкция явилась результатом долгого труда и множества проб и ошибок. Опорные катки танка распределены между двумя тележками, по три катка на каждую
​Два из трёх катков диаметром 459 мм уступают третьим, наряду с ведущими колесами имеющими диаметр 610 мм. Расположенное сзади направляющее колесо снабжено зубчатым венцом, это заметно на фото - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Два из трёх катков диаметром 459 мм уступают третьим, наряду с ведущими колесами имеющими диаметр 610 мм. Расположенное сзади направляющее колесо снабжено зубчатым венцом, это заметно на фото
​Правое переднее крыло танка, ведущее колесо и траки - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правое переднее крыло танка, ведущее колесо и траки
​Ленивец - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ленивец
​Тележка с обрезиненными опорными катками крупным планом - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Тележка с обрезиненными опорными катками крупным планом
​Днище танка Cruiser Mk.I, вид снизу сзади - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище танка Cruiser Mk.I, вид снизу сзади
​Днище, вид снизу спереди - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище, вид снизу спереди
​Ящик ЗИП, расположенный на левой надгусеничной полке танка - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ящик ЗИП, расположенный на левой надгусеничной полке танка
​Крыша моторно-трансмиссионного отделения танка. Кадр пересекает антенна радиостанции, монтированной в кормовой нише основной башни Cruiser Mk.I - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крыша моторно-трансмиссионного отделения танка. Кадр пересекает антенна радиостанции, монтированной в кормовой нише основной башни Cruiser Mk.I
​Глушитель, перенесённый с левого заднего крыла на кормовой бронелист танка в ходе доработки конструкции машины перед запуском её серийного производства - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Глушитель, перенесённый с левого заднего крыла на кормовой бронелист танка в ходе доработки конструкции машины перед запуском её серийного производства
​Лопата, закреплённая на правой надгусеничной полке - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лопата, закреплённая на правой надгусеничной полке
​Помимо вооружения Cruiser Mk.I, в кадре хорошо заметна каска Броди, закреплённая на переднем углу основной башни танка - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Помимо вооружения Cruiser Mk.I, в кадре хорошо заметна каска Броди, закреплённая на переднем углу основной башни танка
​Основным вооружением этого крейсерского танка являлась британская 40-мм противотанковая пушка QF 2 pounder с длиной ствола 52 калибра - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Основным вооружением этого крейсерского танка являлась британская 40-мм противотанковая пушка QF 2 pounder с длиной ствола 52 калибра
​Один из трёх 7,7-мм пулемётов Vickers с ленточным питанием был спарен с основным орудием и расположен справа от него - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Один из трёх 7,7-мм пулемётов Vickers с ленточным питанием был спарен с основным орудием и расположен справа от него
​Спаренный с пушкой пулемёт, надёжно защищённый массивным бронекожухом, вид справа - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Спаренный с пушкой пулемёт, надёжно защищённый массивным бронекожухом, вид справа
​Ещё два «Виккерса» в левой и правой пулемётных башнях Cruiser Mk.I, обе они – в кадре, вид сверху - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ещё два «Виккерса» в левой и правой пулемётных башнях Cruiser Mk.I, обе они – в кадре, вид сверху
​Правая пулемётная башня танка, также в кадре заметна фара - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Правая пулемётная башня танка, также в кадре заметна фара
​Рубка механика-водителя, вид справа - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рубка механика-водителя, вид справа
​Рубка механика-водителя, вид спереди. Хорошо заметен защищённый бронированной панелью смотровой прибор - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рубка механика-водителя, вид спереди. Хорошо заметен защищённый бронированной панелью смотровой прибор
​Рубка механика-водителя, вид слева - Последний первый «крейсер» | Военно-исторический портал Warspot.ru
Рубка механика-водителя, вид слева
Загрузить еще