Британский крейсерский танк Cruiser Mk.I до начала серийного производства прошёл долгий путь проб и ошибок: начавшиеся в 1926 году разработки увенчалась заказом на 50 машин только 12 лет спустя. Испытание боем ждало танк во Франции, подвергшейся нападению Германии. Там же танк получил и своё наименование. На смену Европейскому театру военных действий пришла Африка, ставшая ареной борьбы с итальянскими войсками. Здесь отставание британской машины от вызовов времени стало слишком очевидным. До сегодняшнего дня сохранилось только два танка этого типа. Одному из них, экспонату Танкового музея в Бовингтоне, и посвящён этот фотообзор.
Танк Cruiser Mk.I, общий вид
Вид спереди
Вид слева
Вид сзади справа, ракурс обусловлен расположением танка в музейной экспозиции
Левое переднее крыло машины, также в кадре заметен габаритный фонарь
Габаритный фонарь, расположенный на надгусеничной полке танка. Тянущийся к нему провод заключён в металлическую трубку
Общий вид слева на ходовую часть Cruiser Mk.I. Её конструкция явилась результатом долгого труда и множества проб и ошибок. Опорные катки танка распределены между двумя тележками, по три катка на каждую
Два из трёх катков диаметром 459 мм уступают третьим, наряду с ведущими колесами имеющими диаметр 610 мм. Расположенное сзади направляющее колесо снабжено зубчатым венцом, это заметно на фото
Правое переднее крыло танка, ведущее колесо и траки
Ленивец
Тележка с обрезиненными опорными катками крупным планом
Днище танка Cruiser Mk.I, вид снизу сзади
Днище, вид снизу спереди
Ящик ЗИП, расположенный на левой надгусеничной полке танка
Крыша моторно-трансмиссионного отделения танка. Кадр пересекает антенна радиостанции, монтированной в кормовой нише основной башни Cruiser Mk.I
Глушитель, перенесённый с левого заднего крыла на кормовой бронелист танка в ходе доработки конструкции машины перед запуском её серийного производства
Лопата, закреплённая на правой надгусеничной полке
Помимо вооружения Cruiser Mk.I, в кадре хорошо заметна каска Броди, закреплённая на переднем углу основной башни танка
Основным вооружением этого крейсерского танка являлась британская 40-мм противотанковая пушка QF 2 pounder с длиной ствола 52 калибра
Один из трёх 7,7-мм пулемётов Vickers с ленточным питанием был спарен с основным орудием и расположен справа от него
Спаренный с пушкой пулемёт, надёжно защищённый массивным бронекожухом, вид справа
Ещё два «Виккерса» в левой и правой пулемётных башнях Cruiser Mk.I, обе они – в кадре, вид сверху
Правая пулемётная башня танка, также в кадре заметна фара
Рубка механика-водителя, вид справа
Рубка механика-водителя, вид спереди. Хорошо заметен защищённый бронированной панелью смотровой прибор
Британский крейсерский танк Cruiser Mk.I до начала серийного производства прошёл долгий путь проб и ошибок: начавшиеся в 1926 году разработки увенчалась заказом на 50 машин только 12 лет спустя. Испытание боем ждало танк во Франции, подвергшейся нападению Германии. Там же танк получил и своё наименование. На смену Европейскому театру военных действий пришла Африка, ставшая ареной борьбы с итальянскими войсками. Здесь отставание британской машины от вызовов времени стало слишком очевидным. До сегодняшнего дня сохранилось только два танка этого типа. Одному из них, экспонату Танкового музея в Бовингтоне, и посвящён этот фотообзор.
Танк Cruiser Mk.I, общий вид
Вид спереди
Вид слева
Вид сзади справа, ракурс обусловлен расположением танка в музейной экспозиции
Левое переднее крыло машины, также в кадре заметен габаритный фонарь
Габаритный фонарь, расположенный на надгусеничной полке танка. Тянущийся к нему провод заключён в металлическую трубку
Общий вид слева на ходовую часть Cruiser Mk.I. Её конструкция явилась результатом долгого труда и множества проб и ошибок. Опорные катки танка распределены между двумя тележками, по три катка на каждую
Два из трёх катков диаметром 459 мм уступают третьим, наряду с ведущими колесами имеющими диаметр 610 мм. Расположенное сзади направляющее колесо снабжено зубчатым венцом, это заметно на фото
Правое переднее крыло танка, ведущее колесо и траки
Ленивец
Тележка с обрезиненными опорными катками крупным планом
Днище танка Cruiser Mk.I, вид снизу сзади
Днище, вид снизу спереди
Ящик ЗИП, расположенный на левой надгусеничной полке танка
Крыша моторно-трансмиссионного отделения танка. Кадр пересекает антенна радиостанции, монтированной в кормовой нише основной башни Cruiser Mk.I
Глушитель, перенесённый с левого заднего крыла на кормовой бронелист танка в ходе доработки конструкции машины перед запуском её серийного производства
Лопата, закреплённая на правой надгусеничной полке
Помимо вооружения Cruiser Mk.I, в кадре хорошо заметна каска Броди, закреплённая на переднем углу основной башни танка
Основным вооружением этого крейсерского танка являлась британская 40-мм противотанковая пушка QF 2 pounder с длиной ствола 52 калибра
Один из трёх 7,7-мм пулемётов Vickers с ленточным питанием был спарен с основным орудием и расположен справа от него
Спаренный с пушкой пулемёт, надёжно защищённый массивным бронекожухом, вид справа
Ещё два «Виккерса» в левой и правой пулемётных башнях Cruiser Mk.I, обе они – в кадре, вид сверху
Правая пулемётная башня танка, также в кадре заметна фара
Рубка механика-водителя, вид справа
Рубка механика-водителя, вид спереди. Хорошо заметен защищённый бронированной панелью смотровой прибор
Комментарии к данной статье отключены.